Господин Чэнь Цзянь Мин, что представляет собой Ваше предприятие? Каковы объемы и структура производства, экспорта? С.J.M.: Группа YUANDONG была основана в июле 1992 г.Структура компании состоит из управляющего центра и нескольких заводов, основной и главной частью из которых является электромеханический завод FUAN YUANDONG American China Electric Co., Ltd. Центральный офис нашей компании находится в городе Фуань (Fuan) провинции Фуцзянь (Fujian). Этот город еще называют «городом электрооборудования и электроники». Наш завод площадью 22 500 м2 оснащен современным оборудованием, исследовательским центром, эффективной системой управления. Это совместное китайско-американское предприятие, зарегистрированное в Бюро внешней торговли Китая. Основная продукция в настоящее время ориентирована на экспорт. Главная продукция — разнообразные насосы, электромашины и бензиновые и дизельные генераторы переменного тока. Общее количество наименований выпускаемой продукции — около 600, количество серий — 180. Мы получили Китайский сертификат качества «ССС», европейский сертификат СЕ и международный сертификат ISO 9001.2000.Больше половины нашей продукции сертифицировано Госстандартом России. Продукция экспортируется в 70 стран Европы, Америки, Африки и Азии .Ежегодный объем производства — более одного миллиона насосов и генераторов. Каким Вы видите российский рынок насосов и оборудования к ним, а также рынок генераторных установок? Какие цели ставите перед собой, какой видите свою целевую аудиторию? С.J.M.: В последние годы сотрудничество между Китаем и Россией вышло на новый уровень. Средний рост товарооборота составляет около 30% в год и достигнет в этом году $35 млрд. Перспективы сотрудничества обусловлены местонахождением двух стран и их взаимодополняемостью. 2006 год— год России в Китае. В прошлом месяце Китай и Россия уже согласовали все принципы (соглашение обеспечения инвестиций между правительствами) и в конце года правительства планируют подписать это основополагающее соглашение. В области электромашиностроения доля поставок в Россию составляет от 30 до 40% и занимает первое место. Российский рынок нам очень интересен. В бизнесе важно найти целевую аудиторию, изучить покупательную способность людей, их требования и ожидания. Мы адаптировали выпускаемую продукцию под российские требования, включая климатические особенности эксплуатации техники. Улучшили качество комплектующих и сборки, дали доступную цену. Все это и является главным для нас .Конечно, мы прислушиваемся к мнению наших российских коллег, с которыми успешно сотрудничаем последние три года. Наша продукция предназначена для средней ценовой группы потребления. Тем не менее мы используем только лучшие комплектующие китайских производителей. Все они проходят входной контроль. Мы стараемся изготовить продукцию высокого качества. Кроме того, все заявленные параметры (мощность, технические характеристики) наших товаров полностью соответствуют заявленным в паспорте изделия. В настоящий момент в Россию мы поставляем циркуляционные, центробежные, вихревые насосы, станции индивидуального водоснабжения, гидроаккумуляторы, расширительные баки для систем отопления, фитинги. По китайскому масштабу наша компания средняя, и моя цель сделать ее крупнее и известнее. Ассортимент товара постоянно увеличивается. Мы готовы делать нужную и доступную продукцию очень широкого профиля. Надеюсь, доля нашей компании будет увеличиваться. В чем заключаются конкурентные преимущества Вашей продукции, как Вы соотносите ее с известными европейскими и российскими марками, присутствующими у нас? Боитесь ли Вы насыщения рынка, конкуренции? С.J.M.: В Китае, когда люди покупают товар, их действия оцениваются одним словом: «Син Цзя Би» (Син — качество,Цзя — цена,Би — коэффициент). Это слово означает— покупать хороший товар и меньше тратить денег.Так поступают и бедные, и богатые люди. Наша продукция имеет хороший «Син Цзя Би». Эти товары имеют хорошее качество и доступны для народа. Китай и Россия— две быстро развивающиеся страны. Наше сотрудничество возможно по многим направлениям. По мнению многих экспертов, рынок наших стран в нашем товаре наиболее интересный в мире. Мы ориентированы на наиболее массовый средний класс. Мы считаем, что для этой категории людей наша продукция имеет наилучший «Син Цзя Би» и не боимся конкуренции. Чьи у Вас разработки? Расскажите о Вашем исследовательском центре. Чем обеспечивается качество, что представляет собой его контроль? С.J.M.: Чтобы удовлетворить потребность изменчивых рынков, мы вместе с известными техническими университетами построили свой центр НИИОКР.В центре работают квалифицированные инженеры-конструкторы. Производство и управление осуществляется по международной системе ISO 9001.2000. Эта система гарантирует контроль материалов, комплектующих, технологических процессов качества производства. Каждую процедуру и этап работы. В России за вопросы обслуживания клиентов, в т.ч. сервисное обслуживание, отвечают наши партнеры. После получения заказа обычно мы отгружаем продукцию в течение двух-трех недель. В качестве прототипов оборудования мы используем лучшие итальянские и немецкие модели. Что Вы думаете по поводу сложившего в России стереотипа низкого качества китайских товаров — одежды, бытовой техники и проч.? С.J.M.: Китай — развивающаяся страна. В ней много товаров разного качества. В России продается много качественного китайского товара. Общеизвестно, что почти все сотовые телефоны, в т.ч.и популярных европейских и американских марок, делаются в Китае, и это не вызывает проблем у покупателей. Китайские компании уже строят некоторые заводы в России, например по производству телевизоров. Я знаю, что на российском рынке действительно были и существуют в настоящее время некачественные китайские товары. Думаю, их поставляют и привозят недобросовестные спекулянты. С целью получения большей прибыли за счет обмана покупателей. Кроме того, я знаю, что некоторые российские компании заказывают оборудование с заниженными характеристиками и качеством, т.е. более дешевые модели, ориентируясь на покупателей с низким достатком. Но эти низкокачественные товары не могут отражать весь спектр китайских товаров. США является крупнейшим покупателем китайской продукции. В 2005 году Соединенные Штаты импортировали товаров на $200 млрд.Разве они будут покупать плохой товар для своего рынка? Как называется Ваша торговая марка? С.J.M.: Наша торговая марка— JIANMING, это мое имя. Она существует с 1992 года. Расскажите о городе Фуань, откуда «родом» продукция — нам интересно. С.J.M.: Город Фуань находится на берегу Южно-Китайского моря. Население — 600 тыс. человек. Фуань— одна из баз по производству чая. Черный чай «Тань Ян Гунн Фу» известен во всем мире. Традиционные продукты: слива, грибы, зеленый бамбук. Морские продукты: крабы, креветки, рыба. Много ресурсов: серебро, гранит, торф и другие полезные ископаемые. Широко развиты электромашиностроение, электроника. В городе находятся предприятия по ремонту кораблей. Что Вы можете сказать о внутреннем рынке производимого Вами оборудования? Насколько востребованы у Вас генераторные установки, мы слышали о дефиците энергии в Китае, ее неверном распределении, в этой связи пользуются ли генераторы особым спросом? С.J.M.: Китайский рынок большой и постоянно развивается. Пользуется популярностью и наша продукция, но последнее время экспорт стал главной частью нашей компании. В некоторых районах действительно ощущается дефицит электроэнергии, но правительство успешно решает эти задачи и в ближайшие годы этот вопрос электроснабжения не будет определяющим. Чэнь Цзянь Мин, как Вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно его? Каков Ваш путь в бизнесе, Ваши жизненные принципы. С.J.M.: В нашем городе раньше было государственное предприятие. Это предприятие научило людей, как делать и продавать электрооборудование. Я тоже работал на государственном предприятии. Затем многие активные люди начали делать маленькие предприятия, среди них был и я. Мне важно чувство успеха. Сделать завод, заработать деньги, дать рабочие места людям, помочь нуждающимся. Все это было мотивом пути в бизнес. В 1992 году наш первый капитал был 300 тыс. юаней ($37 тыс.).Постепенно предприятие становилось больше и больше. Многие предприятия обанкротились за это время. Я думаю, что все, что я сегодня получил, опиралось на честность и хорошую репутацию. Партнерство. Необходимо постоянно держать руку на пульсе ситуации на рынке.