Генеральный директор ЗАО "Упонор Рус" Вирченко Дмитрий Владиславович Корпорация Uponor присутствует на российском рынке уже 18 лет. Какие основные успехи вы можете особо выделить за эти годы?

Российское представительство Корпорации Uponor открылось в 1995 году, действительно, корпорация присутствует в России уже почти 18 лет. За это время было открыто шесть региональных офисов в крупнейших городах страны — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Самаре, — и была создана партнерская сеть, охватывающая территории от Москвы до Хабаровска. За годы работы в России корпорация Uponor стала надежным и ответственным партнером крупнейших девелоперов, строящих или реконструирующих сотни объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Екатеринбурге и многих других российских городах. Основными успехами за прошедшие годы можно назвать то, что нам удалось зарекомендовать себя на российском рынке как ведущего европейского производителя инженерных решений для самых различных видов строительства. География объектов, построенных или реконструированных при участии корпорации Uponor, охватывает практически всю Россию. «Наукоград» Сколково, Корпоративный университет Сбербанка России, бизнес-комплекс «Город Столиц» в «Москва-Сити» и бизнес-центр класса А «Скайлайт», памятник «Рабочий и колхозница» в Москве, Leader Tower в СанктПетербурге, мечеть Кул-Шариф в Казани, олимпийские объекты в Сочи — без преувеличения можно сказать, что Uponor участвует в важнейших, знаковых для страны проектах. На данный момент в процессе застройки находится более 100 объектов.

Где расположены основные производственные мощности корпорации? На каких заводах выпускается продукция, поставляемая в Россию? И планируется ли открывать производство в нашей стране?

Корпорация Uponor производит продукцию на десяти собственных заводах, расположенных в Евросоюзе и США. Все заводы сертифицированы по стандартам ISO и оборудованы тестовыми лабораториями. Ежегодно Uponor производит более десяти миллионов метров труб. В Россию продукция поставляется с европейских заводов. Местоположение этих заводов: Финляндия — в поселках Настола и Форса; Германия — в городах Хасфурт, Целла-Мелис, Охтруп, Гамбург; Швеция — в поселках Фристад, Вирсбо; Испания — в городе Мостолес (провинция Мадрид); США — в городе Эпл-Вэлли (штат Миннесота). В настоящее время мощности европейских заводов позволяют обеспечивать продукцией достаточно большие территории, поэтому пока завод в России не планируется.

Как Uponor осуществляет свои продажи в России? Как организована Ваша партнерская сеть?

На российском рынке мы присутствуем двух направлениях — как в b2b-секторе, так и в b2c. На сегодняшний день основным каналом продаж Uponor в России является сеть дистрибьюторов. Мы поддерживаем наших партнеров как в проектном бизнесе, так и в регулярных продажах, предлагаем надежные решения, которые дают возможность нашим партнерам преуспеть в своем бизнесе. Качество нашей продукции — это залог успешного бизнеса наших партнеров. Основной задачей корпорации является предоставление ценностей клиентам и партнерам. Uponor сосредотачивается на долгосрочном сотрудничестве, мы заинтересованы в процветании и развитии бизнеса наших партнеров, поэтому предлагаем надежные материалы, качественные решения и профессиональную техническую поддержку и обслуживание. Uponor устанавливает самые высокие стандарты для изготовления, установки и использования нашей продукции. В идеале цель корпорации состоит в кооперации с другими профессионалами, чтобы сделать окружающую среду лучше. Рассматривая дальнейшее развитие, в прошедшем году мы начали развивать розничные продажи нашей продукции совместно с нашими партнерами. Мы открыли несколько десятков точек продаж на строительных рынках Москвы и Московской области, а также в регионах России. В 2013 году мы планируем продолжать активную деятельность в этом сегменте. В марте этого года мы перевезли нашу продукцию в новые складские помещения, по своим логистическим возможностям отвечающие растущим запросам российского строительного рынка. Этот переезд является необходимым этапом развития корпорации на российском рынке, что в частности связано с постоянным увеличением поставок продукции «Упонор Рус» своим клиентам. Мы надеемся, что благодаря расширению складских помещений мы сможем обеспечить еще более высокое качество обслуживания наших клиентов и партнеров.

Академия Uponor — один из крупнейших центров обучения специалистов в отрасли. Пожалуйста, расскажите немного о ней.

Академия Uponor задумывалась в 2004 году как инструмент обучения специалистов по монтажу и проектированию навыкам работы с продуктами Uponor. Мы хотели, чтобы они смогли прийти на тренинги с нашими преподавателями, которые непременно поделятся ценными практическими советами, которые можно использовать уже непосредственно в ходе реализации проектов. Академия корпорации Uponor всегда следит не только за инновациями в науке, но и за постоянно меняющимися требованиями наших партнеров к качеству строительства. На основе этого мы разрабатываем специальные семинары для монтажных, проектных и торговых корпораций. По окончании семинара участники получают весь необходимый раздаточный материал в соответствии с прослушанной темой, а также сертификат, подтверждающий их участие в семинаре. За все время работы Академии ее посетило более 6000 человек. Кроме московского офиса специализированные семинары для монтажников, проектировщиков и дистрибьюторов регулярно проводятся на всей территории России. Место проведения обучения выбирается индивидуально: это может быть учебный класс Академии в Москве или территория дистрибьютора или конференц-зал бизнес-центра. А при необходимости инструктаж можно провести даже на стройплощадке. Одной из наших программ по повышению доступности семинаров Академии Uponor по всей России стало создание и активное развитие сети региональных учебных центров корпорации на базе Академии Uponor совместно с нашими дистрибьюторами. С целью оптимизации работы Академии Uponor и увеличения количества слушателей, прошедших обучение монтажу продукции Uponor, мы предлагаем нашим партнерам открыть Региональный учебный центр. Для этого сотрудникам наших партнеров необходимо пройти специальный курс, по итогам которого они получают право обучать слушателей семинаров Uponor и могут проводить обучение и сертификацию специалистов самостоятельно.

Расскажите подробнее о мотивационной программе «Клуб профессиональных монтажников Uponor». Каковы ее основные цели?

Программа лояльности Uponor предназначена для мотивации монтажников, использующих в своей работе продукцию торговой марки Uponor и повышения лояльности к бренду Uponor. Как производитель решений высокого качества мы стремимся с помощью этой программы поощрить монтажников, использующих нашу продукцию в своих заказах, ведь они доносят наши решения до потребителей, обеспечивая их надежными и эффективными системами, а также комфортом в их домах. Программа стартовала в сентябре 2012 года. К январю 2013 года в программе было зарегистрировано 166 человек, собрано 138 280 баллов, а 95 900 баллов было заявлено под призы. Мы продолжаем эту программу, развиваем ее, в ближайшее время ассортимент продукции, участвующей в программе будет расширяться.

Что вы можете сказать об итогах прошедшего 2012 года? В каком сегменте рынка корпорации удалось достигнуть наибольших успехов по сравнению с 2011 годом и с какими показателями закончен год?

Традиционно наибольший рост продаж наблюдается в сегменте систем для водоснабжения и радиаторного отопления из сшитого полиэтилена Uponor PE-Xa. В 2012 году корпорация отметила 40-летний юбилей деятельности в данном сегменте рынка. Корпорация Uponor стала первой в мире производить, продавать и устанавливать полиэтиленовые трубы PE-Xа. Сегодня, благодаря своим превосходным и неотъемлемым преимуществам, трубы Uponor PE-Xа широко используются в создании систем водоснабжения в зданиях жилого и коммерческого назначения. В целом, в мире мы продали более трех миллиардов метров труб PE-Xa. В 2012 году, несмотря на все еще слабые европейские рынки, результаты чистых продаж корпорации Uponor демонстрируют рост в 0,6 процента, тогда как операционная прибыль выросла на 63 процента. Что касается России, то рост продаж по стране достиг примерно 30 процентов.

Ваша корпорация инвестирует значительные средства в энергосберегающие технологии. Какие последние разработки в этой области вы можете выделить и какие из них уже применяются на практике?

Эко-эффективное строительство зданий и сооружений приобретает заметную важность и влияет на потребителей, специалистов и общество — наше производство не исключение. Корпорация Uponor, следуя этим тенденциям, предлагает решения, которые помогают снизить вредное влияние на экологию нашей планеты и эффективно использовать ее ресурсы. Из последних разработок в области энергоэффективных решений Uponor для внутреннего микроклимата можно выделить систему термоактивных строительных конструкций, а также геотермальные системы. Такие решения применяются в Европе на протяжении нескольких лет, доказывая свою эффективность и состоятельность по сравнению с традиционными климатическими системами. Для России пока любые энергоэффективные системы являются инновацией, и опыта в применении таких решений в нашем российском строительстве недостаточно. Корпорация Uponor стремится развивать это направление и внедрять полезные эко-инновации в отрасль. На практике в России уже существует один объект с использованием системы термоактивных строительных конструкций. Это бизнес-центр в ближайшем Подмосковье, который сейчас находится на этапе строительства и будет завершен в 2013 году. Если коротко описывать суть самой системы термоактивного строительства, то можно сказать следующее. Система термоактивных строительных конструкций Uponor TABS работает с помощью трубопровода вмонтированного в бетонные перекрытия. Таким образом потолки, полы, и стены становятся сами системой внутреннего климата. Встроенные трубопроводы активируют ядро бетонной конструкцию для использования накопленного в здании тепла. Другой пример использования инновационных решений Uponor — здание «Гиперкуб» в Сколково. «Гиперкуб» стал одним из первых в стране зданий, оснащенных альтернативной геотермальной системой вертикальных грунтовых коллекторов Uponor. Система осуществляет теплои холодоснабжение здания.

Какая продукция пользуется наибольшим спросом в нашей стране?

Если мы посмотрим на результаты продаж, то увидим, что в настоящее время в России наибольшим спросом пользуются системы трубопроводов для радиаторного отопления и водоснабжения из сшитого полиэтилена PE-Xa, а также металлопластиковые системы Uponor MLC. Все популярнее среди потребителей становятся системы водяных теплых полов — во время проведения выставок, семинаров и конференций по всей России мы отмечаем активный интерес к данному виду отопления. Системы теплых полов перестали быть признаком роскоши, а переквалифицировались в стандарт комфорта во всем мире. Каждую минуту монтируется 44 метра трубы для теплых полов Uponor. На сегодняшний день в мире уже успешно эксплуатируется уже более одного миллиона объектов с водяными теплыми полами. Мы считаем, что водяное напольное отопление — это наиболее близкое к идеалу решение для современных коттеджей. Многие годы работы и наш опыт подтвердили пословицу «Держи ноги в тепле, а голову в холоде» — это то, что необходимо для отличного самочувствия. Поэтому мы видим большие возможности для роста спроса на системы водяного напольного отопления в 2013 году.

Какие новинки ожидаются к выходу в 2013 году?

В 2013 году планируется запустить 221 новый артикул. Изменения коснутся всех наших продуктовых групп. Основными целями введения в ассортимент новинок стали улучшение характеристик продукции, приведение их в соответствие новым стандартам, а также выход на новые рынки сбыта и области применения. Можно перечислить три наиболее заметные новинки 2013 года в нашем ассортименте. Главными новинками в 2013 году станут, пожалуй, универсальные фитинги RTM для труб из сшитого полиэтилена и металлопластика. Для монтажа системы с использованием этих фитингов не требуется никаких специальных инструментов. Старт продаж фитингов запланирован на второй квартал 2013 года. Кроме того, яркой новинкой нашего ассортимента станут усовершенствованные кольца Quick & Easy для монтажа соединений труб из сшитого полиэтилена Uponor PE-Xa. Новые кольца получили новый дизайн, стали более эргономичными, но главным обновлением стало уменьшение время сжатия на 20 процентов, особенно при низких температурах. И, наконец, третья новинка. Совершенно новая система монтажа напольного отопления будет также предложена корпорацией Uponor в этом году. Это так называемая система Uponor Self attaching, что примерно можно перевести как «самозакрепляющаяся». Суть данной системы заключается в оригинальной системе крепежа: труба и подложка имеют на внешней поверхности полоски с «лентой-липучкой», которые при соприкосновении сцепляются друг с другом. Таким образом, монтаж становится легче и быстрее, а также появляется возможность в случае необходимости беспрепятственно произвести демонтаж или корректировку укладки. При этом липучка не теряет своих свойств. Таким образом, Uponor совершенствует свои технологии и стремится, чтобы нашим потребителям было комфортно пользоваться продукцией.

Недавно журнал С.О.К. выпустил собственное мобильное приложение для смартфонов и планшетов. Вам, как руководителю корпорации, насколько удобен такой формат периодики?

Что можно сказать об этом приложении: удобно, можно почитать в дороге новости рынка, а также пользоваться библиотекой на деловых поездках или встречах, если это необходимо, а компьютера нет под рукой. Но, как и любой другой большой объем информации, такой формат все же больше подходит для планшетов, на телефоне слишком маленький экран для чтения.

 

Смотреть так же на видео