Александр Викторович, что нового принесут организационные перемены для выставки Aqua-Therm? А.В.: Начиная с 2009 года организаторами выставки Aqua-Therm являются компании Reed Exhibitions (владелец торговой марки Aqua-Therm) и ITE. Решение о смене организаторов компания Reed Exhibitions приняла полтора года назад. Соответственно, теперь мы партнеры. Выставка общая, а вот полномочия и обязанности четко структурированы: Reed Exhibitions отвечает за международную часть экспозиции, компания ITE — за российскую. Наш альянс дает неплохие результаты, т.к. объединение усилий ведущих игроков рынка всегда идет на пользу отрасли. Reed Exhibitions — это крупнейший организатор выставочных и конгрессных проектов B2B– и B2C– направленности в 47 секторах экономики. Что касается компании ITE, работающей на российском рынке с 1991 года, то на сегодняшний день она является ведущим организатором международных специализированных выставок и конференций. Самые известные выставки компания проводит в Москве. В их числе крупнейшая в России и Восточной Европе строительная и интерьерная выставка «Мосбилд», третья по значимости в мире туристическая выставка «Путешествия и туризм», выставка «Нефть и газ», выставки «Весь мир питания» и «Мотор Шоу». Начиная с 2008 года в состав ITE также входит выставочное общество «Сибирская Ярмарка». Благодаря приобретению этой компании количество выставок, которые ITE проводит в России, удвоилось. Какой будет Aqua-Therm ’2009: ее размер, тип площадей, количество участников, разделы и т.д.? Какие ожидания вы на нее возлагаете? А.В.: Любая выставка — это отражение состояния отрасли. Aqua-Therm не исключение. То, что мы увидим на выставке, наиболее полно продемонстрирует процессы, происходящие в данном секторе. Практически каждый экспонент представит инновационные разработки, расширится география зарубежных участников, в том числе из европейских стран. В настоящее время комплектация выставки Aqua-Therm’2009 идет полным ходом. Количество участников уже сейчас превышает три сотни. Большая часть экспонентов — это производители, а также крупные дилеры и дистрибьюторы, представляющие известные европейские бренды. Средний стенд на выставке составит 30–40 квадратных метров. Традиционно самым большим разделом выставки станет секция отопления, водоснабжения, сантехнического и канализационного оборудования. Будет на выставке и раздел оборудования для бассейнов, саун и СПА-салонов. В 2009 году в отдельную секцию выделен раздел, в котором представлены трубы и насосы. Также появится новая секция — вентиляторы и кондиционеры. На наш взгляд, подобное деление на сектора будет удобным как для участников, так и для посетителей. По сравнению с выставками прошлых лет в 2009 год основной упор будет сделан на качество предоставляемых услуг. Мы постараемся решить все проблемы, с которыми сталкивались участники на предыдущих выставках Aqua-Therm в «Экспоцентре». Так, нами усовершенствована система регистрации посетителей. Прекрасно известно, что количество профессиональных посетителей — это показатель успеха выставки. У нас одновременно будут работать несколько регистрационных стоек, что позволит избежать очереди, а регистрационная анкета включит в себя минимальный набор пунктов, что также экономит время посетителя. Во-вторых, будет действовать стойка экспресс-регистрации. Зарегистрировавшийся на сайте выставки посетитель получит по почте электронный билет с идентификационным номером. Ему достаточно будет предъявить данный билет на стойке экспресс-регистрации, чтобы получить бесплатный именной бэдж, действительный на все дни работы выставки. В 2009 году Aqua-Therm впервые пройдет в МВЦ «Крокус Экспо». Чем обусловлена перемена выставочной площадки? А.В.: «Крокус Экспо» — площадка современная. На сегодняшний день комплекс состоит из трех выставочных павильонов, последний из которых введен в эксплуатацию в августе 2007 года. Его инфраструктура позволяет проводить здесь мероприятия самого высокого уровня. Для Aqua-Therm преимущества новой площадки очевидны. Выставка получила отличную возможность для роста. Многие компании, участвовавшие в 2008 году, на следующий год увеличили свои площади — возможности выставочного комплекса для этого практически безграничны. Выставка Aqua-Therm всегда отличалась обширной деловой программой. Что предложите в этом году? А.В.: Деловая программа — одна из важнейших составляющих выставки. На Aqua-Therm мы планируем провести профессиональную конференцию «Теплый дом, комплексные инженерные системы». Нами уже достигнута договоренность с научно-методическим центром ООО «НТЦ СтройИнформ» — медиаплатформой изданий «Теплый дом», «Строительный сезон», «Стройка», о содействии в организации этого мероприятия. На конференции выступят ведущие компании-производители оборудования. В рамках выставки пройдут семинары и презентации участников. Подробнее с расписанием деловой программы Aqua-Therm’2009 можно ознакомиться на официальном сайте выставки www.aquatherm-moscow.ru. Каковы на сегодняшний день маркетинговые возможности выставки? А.В.: Выставка — один из основных инструментов маркетинга. Ее главное преимущество — в наглядности и возможностях прямого контакта с потенциальным клиентом. Это для экспонентов. Для нас как организаторов очень важно получать оперативный отклик от наших участников и посетителей. Для этого мы используем систему электронных опросов, проводим обязательную регистрацию профессиональных посетителей, осуществляем рассылку информации о выставке и бесплатных пригласительных билетов. В общем, стараемся информировать наших участников и посетителей обо всех новостях выставки. Это позволяет нам поддерживать постоянный контакт и быть полезными. В этом и есть задача выставки — содействовать в развитии бизнеса.