Сейчас можно уверенно констатировать тот факт, что устойчивый спрос на накопительные водонагреватели есть, и глобального спада продаж, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в стране, не наблюдается. В этом сегменте производитель всегда найдёт своего клиента, только вот за последние пару лет расстановка сил на рынке несколько изменилась.

По последним данным, 60 % рынка электрических накопительных водонагревателей занимает продукция из Китая, 30 % — оборудование отечественной сборки и только 10 % — водонагреватели, произведённые в Европе и других странах мира. За последние пару лет доля товаров из Европы значительно снизилась. Большинство европейских брендов перенесли свои производства в Россию или Китай. При этом несколько крупных европейских производителей сократили объёмы, а некоторые вообще закрыли свои представительства в РФ.

Как большие сетевые магазины стройматериалов и бытовой техники, так и маленькие частные магазинчики предлагают покупателю широкий выбор водонагревателей. На стандартном стенде строительного гипермаркета формата DIY (Do It Yourself — «Сделай сам») можно насчитать несколько десятков моделей. Но при всём кажущемся разнообразии у покупателя не такой уж и большой выбор.

Особенно сложно тому, кто готов доплатить за европейскую надёжность, а в итоге оказывается переориентирован на менее качественный продукт продавцом, который аргументировал свою позицию тем, что разницы при использовании приборов практически нет. На сегодняшний день продавцам фактически нечего предложить покупателям, готовым платить за европейское качество, гарантию и сервис. Одной из немногих компаний, которая в такой непростой момент решила войти в сегмент продаж накопительных электрических обогревателей, стала компания Vaillant Group. В начале лета под уже хорошо знакомым профессионалам немецким брендом котельного оборудования Vaillant вышла серия накопительных водонагревателей eloSTOR VEH basis.

Чем могут заинтересовать потребителя водонагреватели от немецкого отопительного гиганта? Высоким качеством сборки, отличными эксплуатационными характеристиками и сервисом, который обеспечивается производителем.

Конечно, размер имеет значение: как правило, наиболее востребованными являются накопительные водонагреватели от 50 до 100 л — именно такой объём полностью обеспечивает потребности типичной российской семьи из трёх человек. Обычно в линейке того или иного производителя представлено несколько вариантов водонагревателей разного объёма.

Внешний вид прибора не столь важен, водонагреватель — отнюдь не центральный предмет интерьера. В своё время производители пытались экспериментировать и с дизайном, и с формой, но к каким-либо инновационным решениям это не привело. В большинстве своём представленные в магазинах модели имеют белый или стальной корпус. Почти половина покупателей достаточно консервативна и в выборе формы прибора: 49 % российских потребителей в 2014 году приобрели цилиндрические водонагреватели, хотя по факту они занимают больше места, чем плоские. Инженеры компании Vaillant придали своему водонагревателю сдержанную форму, которая соответствует европейским традициям классического промышленного дизайна.

Решающим фактором в процессе выбора водонагревателя будет не его внешний вид или дизайн, а технические характеристики и надёжность. Качество воды в некоторых регионах России оставляет желать лучшего. Производители всеми силами стараются убедить потребителя в том, что водонагреватель способен повлиять на качество воды, но это сказки из области маркетингового мифотворчества. Тут всё более чем прозаично — 60 % покупателей делают выбор в пользу водонагревателей с внутренним баком, покрытым эмалью, поскольку именно она препятствует возникновению неприятного запаха воды.

Довольно-таки распространённая у нас в стране проблема — жёсткая вода с повышенным содержанием ионов кальция и магния. Эти ионы образуют при нагревании соли, которые впоследствии выпадают в осадок и могут служить основной причиной неполадок, поэтому внутри каждой высококачественной модели водонагревателя содержится магниевый анод — он, вступая в химическую реакцию с солями, нейтрализует их, продлевая тем самым срок службы водонагревателя.

При покупке следует обратить внимание на мощность агрегата. Если заявленная производителем мощность выше, чем у других моделей, то, значит, и времени на нагрев воды уйдёт меньше. Например, если сравнивать 50-литровый российский водонагреватель мощностью 1,5 кВт и точно такой же европейский с заявленной мощностью 1,8 кВт, то последний нагреет воду на 25 минут быстрее.

Экономить на покупке водонагревателя не стоит: это может спровоцировать дополнительные затраты на электроэнергию и ремонт прибора.

Срок гарантии производителей на водонагреватели может варьироваться от года до нескольких лет. Большинство приборов достаточно просты в монтаже, но, для того чтобы водонагреватель служил вам верой и правдой долгие годы, его установку должны производить сертифицированные специалисты. Качественный современный европейский водонагреватель профессионал может установить буквально за несколько часов.

Сбалансированное сочетание высокого качества сборки, надёжных материалов и дизайна — вот основные признаки продукта, на которые имеет смысл обращать внимание при выборе электрического накопительного водонагревателя.

Выбираем накопительный электрический водонагреватель. 10/2016. Фото 2

Комментарий компании «Вайлант Груп Рус»

— Человек приходит в магазин, чтобы просто решить проблему — обеспечить свою семью горячей водой, особо не задумываясь о том, кто и как произвёл нужное ему оборудование. Сейчас на рынке электрических накопительных водонагревателей не так уж и много игроков. В сложившейся ситуации главным аргументом становится цена. Мы бы хотели, чтобы в перспективе выбор человека стал более осознанным, чтобы он сначала задумался о качестве продукции, о компании, которая представляет её на рынке, о том, насколько он защищён в будущем от возможных проблем с этим оборудованием. Именно поэтому компания Vaillant Group создала продукт, который полностью отвечает европейским стандартам, при этом его можно приобрести у нас в стране по экономически обоснованной цене.