Трубный вездеход можно использовать для проверки теплотрасс диаметром от 400 до 1200 мм. Машина весом 90 кг способна преодолеть любые препятствия. Управление механизмом ведется с помощью специальных датчиков, «картинка», «увиденная» дефектоскопом, выводится на экран монитора.
Впервые в Екатеринбурге энергетики Свердловской теплоснабжающей компании (СТК) применили данную инновационную технологию в диагностике магистральных трубопроводов. На ул. Челюскинцев использовали робот-дефектоскоп. Участок уже подвергался традиционному методу диагностики – гидравлическим испытаниям (опрессовке). Диагностические испытания участка тепломагистрали с помощью уникального, единственного в России робота благополучно завершились. Трубопровод признан пригодным к эксплуатации в предстоящем отопительном сезоне.
Применение роботозированного комплекса предназначено для потенциально уязвимых и труднодоступных участков теплотрассы. Проходя по магистрали «шагом» в 150 мм, аппарат измеряет толщину стенок трубы в 20-ти точках окружности, выявляя коррозийные дефекты. Результаты сканирования позволяют энергетикам оценить запас прочности трубопровода и выбрать необходимый метод ремонта проблемного участка. Напомним, недавно компания также приобрела три передвижные установки для гидравлических испытаний труб, которые успешно применялись минувшим летом.