Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Почему в метро людям не хватает кислорода

919 0
28 July 2006

Новости по теме:

А через два-три года здесь совсем станет нечем дышать. Дышать в нашем метро становится все труднее. Это замечают все. Люди падают в обмороки от нехватки воздуха на станциях и в вагонах. Особенно в жару и часы пик. Почему же в подземке такой хреновый для здоровья климат? - То, что метрополитен справляется с нынешней нагрузкой, не благо его, а беда, - говорит Дмитрий ГАЕВ, начальник Московского метрополитена. - Я всегда привожу такой пример: в комнате четыре человека. И всем хорошо. А согнать 20?! Будет и жарко, и плохо, и тесно. Проблема, даже трагедия общественного транспорта в том, что он отстает от развития города. Метро на пределе, но возит. - В электродвигателях поездов подземки сгорают миллионы киловатт электричества, - пояснил начальник лаборатории микроклимата Московского метрополитена Сергей ИВАНОВ. - Почти столько же энергии источают пассажиры. Это тепло наших тел и дыхания. Когда строили метрополитен, не рассчитывали на современный пассажиропоток. Планировалось, что пассажиров в метро будет именно столько, сколько в вагонах сидячих мест. То есть стоять вообще никто не будет. Ну или почти никто. Но сегодня в вагонах мы чувствуем себя, как шпроты в банке - стоим плечом к плечу. Внутри вагона пассажиры дышат воздухом, который идет туда на ходу вагона через вентиляционные решетки и раструбы на крыше. Чтобы нормально все проветривалось, скорость должна быть минимум 60 километров в час. Но проблема в том, что при «перенаселении» вагона его на всех не хватает, особенно при движении в час пик, когда вагон редко набирает нужную для проветривания скорость. Когда поезд стоит, никакой вентиляции вообще нет. Пассажиры начинают волноваться... и источают еще больше тепла и углекислого газа. А значит, люди еще больше задыхаются. Кондиционеры не годятся! Простите, но ведь давно есть такое изобретение, как кондиционер или принудительная вентиляция. Увы, убеждают нас специалисты, искусственная вентиляция в вагонах метро не прижилась. Хотя раньше вентиляторы были. Они стояли под сиденьями и при вынужденной остановке включались от аккумуляторов машинистом. Прожили они недолго: их постоянно свинчивали вандалы, так что ремонтировать все это хозяйство просто замучились. Поэтому сейчас от локальной системы вентиляции метрополитен отказался. Не прижилась и система ионизации воздуха. Мечтали о такой: мол, даже при всех заморочках воздух в метро будет свежим и полезным. Не вышло. Экспериментальный гидроионизатор академика Александра Микулина, который испытали в 1960 году на станции метро «Фрунзенская», оказался опасным для здоровья пассажиров. По словам Сергея Иванова, современные ионизаторы тоже не годятся для метро, через которое в день проходят миллионы людей. Фокус в том, что ионы заряжают пыль, принесенную пассажирами с улицы. И эта взвесь забивается в наши легкие. - Установите в вагонах кондиционеры! - просят пассажиры. Увы, но сейчас и это невозможно. И тут уж точно не из-за экспериментов. Просто кондиционеры появились гораздо позже, чем построили метро. И они требуют замкнутых помещений. Сложившаяся система вентиляции столичной подземки не позволяет их установить. Нельзя оснастить «кондишками» и вагоны. От работы кондиционеров станет еще жарче на станциях. Все дело в том, что в метро никогда не грели и не охлаждали воздух. Летом подземка прогревается, а зимой отдает тепло, и наоборот. На старых линиях - Замоскворецкой и Сокольнической, - которым старше 50 лет, температура обычно вообще всегда на 2 градуса выше, чем на новых, например, на Люблинской. Такая же проблема и на Калужско-Рижской линии - грунты вокруг тоннелей слишком плотные и сухие. Они просто не отводят тепло. Поэтому в летнюю жару на станциях этих веток пассажирам особенно тяжело. Спасут ли нас «Русичи»? - Из имеющихся 390 вентиляционных шахт и 730 вентиляторов метрополитена, - делится с нами Сергей Иванов, - большинство устарели и требуют модернизации. Пытались поставить новые, более мощные вентиляторы в шахты. Но современные вентиляционные конструкции в стареньких узеньких шахтах просто не помещаются. Расширять шахты - значит рушить уже опутавшие их городские коммуникации. Есть еще один полувыход - новые составы «Русичи». Они уже бегают на Бутовской и Люблинской ветках. - В их вагонах, - говорит главный конструктор ЗАО «Метровагонмаш» Виктор ВОРОБЬЕВ, - есть принудительная вентиляция, которая работает даже при остановке поезда. Она же охлаждает воздух. Но воздух этот идет через шахты с улиц Москвы, сегодня сильно загазованных. И никаких фильтров на пути у него нет и не было предусмотрено. Такая ситуация на всех станциях вдоль Профсоюзной улицы (Калужско-Рижская ветка). Забирают воздух прямо с оживленных автотрасс станции «Беговая», «Лубянка». Так что кондиционеры «Русича» решат только одну проблему - циркуляции воздуха в вагонах, но качество его при этом не улучшится. Замкнутый круг? - Не совсем. Нужно разветвлять радиальные линии метро, - считает Сергей Иванов, - строить больше новых просторных станций. Их оснастим современными вентиляционными шахтами, тогда метро хоть как-то задышит. Если этого не сделать, через два-три года, когда пассажиров станет около 15 - 20 млн. (прогноз климатологов подземки), в самом скоростном транспорте столицы совсем нечем будет дышать - воздуха попросту на всех не хватит. ТОЛЬКО ЦИФРЫ Когда метро строилось, его пропускная способность составляла 2 - 3 млн. человек в день. Сейчас каждый день в метро спускаются порядка 12 млн. А через два-три года эта цифра может вырасти до 15 млн. КСТАТИ Многие пассажиры даже не догадываются, что каждые 11 - 12 метров спуска по эскалатору повышают артериальное давление на целую единицу. А если оно у вас предельно высокое? Считайте сами: спуск на станцию «Парк Победы» - 126 метров. Источник: kp.ru, Александр БОЙКО
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message