Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Единая квитанция в Омске внедряется со скрипом

(0) (36)
05 March 2008
Единый информационный расчетный центр провел в Омске очередную пресс-конференцию, где отчитался о проделанной работе. С 1 февраля ЕИРЦ обслуживает в Омске 200 тысяч лицевых счетов - это 40% жилищного фонда. Правда, обещанная всем единая квитанция пока по-прежнему остается только в мечтах и планах организации. За несколько месяцев работы ЕИРЦ удалось заключить договоры лишь с МП «Тепловая компания» и менее чем с десятком управляющих компаний и разного рода жилконтор. За их услуги омичи и станут платить по квитанциям ЕИРЦ. Но ни «Водоканал», ни газовики, ни энергетики пока там не значатся. На пресс-конференции прозвучало, что переговоры с поставщиками услуг идут полным ходом. И в их успешном финале, дескать, никто не сомневается. Ведь и в Тюмени несколько лет назад, как говорит Олег ТУРОВИНИН, гендиректор ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр», единую квитанцию тоже вводили, преодолевая сопротивление. Не все гладко и в отношениях ЕИРЦ с организациями, занимающимися приемом платежей. Пока договориться о сотрудничестве смогли только со Сбербанком, Сибирским купеческим банком и СДМ-Банком. На день проведения пресс-конференции договоренность с почтой достигнута не была. По словам Олега ТУРОВИНИНА, из-за высокого почтового тарифа - 2,2% от суммы платежа. Кстати, расходы на почтовые услуги ЕИРЦ тоже закладывает в размер своего вознаграждения, которое в целом составляет порядка 3%. Эту сумму ТУРОВИНИН называет минимальной, утверждая, что появление ЕИРЦ позволит сократить расходы на абонентское обслуживание. По данным департамента экономики мэрии, разные поставщики услуг берут за это от 3 до 6%. Потому от единой квитанции граждане, мол, только выиграют. Но омичи своего счастья, увы, не понимают... Не понимают его и многие управляющие компании. Во всяком случае, те, кто относительно независим от мэрии. Например, в ЗАО «Сибком» утверждают, что за абонентское обслуживание взимают меньше процента. Причем ведут прием платежей за содержание и обслуживание жилья через свою кассу, а потому почте ничего платить не приходится. Так о какой экономии с приходом ЕИРЦ будет идти речь? Пример с ЗАО «Сибком» - частный. Кому-то из омичей идея с единой квитанцией, конечно, понравится. Обеспеченные граждане вряд ли станут мелочиться из-за каких-то процентов. Удобно ведь разом заплатить за все услуги, начиная с отопления и заканчивая домофоном и интернетом. Но есть и другие слои общества, которые предпочтут несколько квитанций, чтобы оплачивать их поочередно по мере появления денег в кошельке. Для таких даже небольшая переплата - уже беда. Вряд ли многим понравится и то, что в единую квитанцию запрещено вносить исправления. Если что-то начислят не так, придется идти в абонентский пункт ЕИРЦ. Остается только надеяться, что там сразу разберутся и не заставят топать еще и в офис поставщика услуг, откуда будут переданы все данные о клиентах. Но в первое время неразбериха и накладки все же неизбежны. А значит, неизбежны очереди и нервотрепка. Вдобавок, как объясняет омский юрист Юрий Галахов, ФЗ «О персональных данных» запрещает без согласия граждан передавать информацию о них третьим лицам. Потому непонятно, на основании чего наши данные окажутся в центре? Вернее, уже оказались, поскольку он приступил к работе. Непонятно, и почему мэрия делает выбор за всех. Ведь вполне логично и законно было бы предоставить собственникам право самим решить на собрании, нужна им единая квитанция или нет. Источник: Omsknews.ru
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message