Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Как начинался сантехнический рынок

(0) (281)
02 May 2012

В 2012 году отмечает свое 20-летие холдинг «Сантехкомплект». Компания образовалась в то самое время, когда современная Россия только встала на капиталистические рельсы, когда не было понятия рынка, а любой продукт был в дефиците, в том числе и оборудование для комплектации инженерных систем. Немного компаний помнят то время: пик развития коммерции приходится на более поздние годы. Наша редакция взяла интервью у человека, который рискнул и первым начал покорять и формировать рынок сантехнического оборудования в те годы. Данилкин Виктор Николаевич, президент холдинга «Сантехкомплект», к.э.н., рассказывает читателям об истории холдинга, его становлении, развитии и амбициях.

- Какова история «Сантехкомплект»? Как зародилась компания?
- «Сантехкомплект» родился эволюционным путем. В далеком 1992 году я начал свое дело с производства чугунных фитингов. А когда практически за один день продал пробную партию, решил сделать ставку именно на торгово-закупочную деятельность. Как показывает результат – не ошибся. В 1992 году рынок инженерного оборудования был абсолютно не насыщен. Были какие-то коммерческие проекты, госконторы, но задача достать нужный товар в то время была невероятно сложной. Поэтому я решил отдать приоритет реализации оборудования, стал искать поставщиков трубопроводной арматуры и расширять ассортимент.

-Когда вы поняли, какой хотите видеть компанию? Что вы предпринимали для реализации задуманного?
- Окончательная картинка у меня сложилась в 1995 году – тогда появилась модель компании, к которой «Сантехкомплект» шел многие годы. В то время начала реализовываться идея о собственном складском комплексе (который мы уже начали строить в городе Видном), далее «Сантехкомплект» начал открывать филиалы в России и за рубежом (1994 год – Киев, 1995 – Рига, Екатеринбург, Ульяновск). В 1998 году мы освоили работу с импортным товаром и отработали технологии зарубежных поставок. «Сантехкомплект» одним из первых на рынке инженерного оборудования России создал собственную торговую марку. Я говорю про «STC». Сначала под этим брендом выпускались шаровые латунные краны, сейчас это более 2500 товаров (от запорной арматуры и труб до смесителей и гибкой подводки), которые являются ключевым ассортиментом «Сантехкомплекта».
В конце 90-х в нашей компании работало уже более 500 человек - большая команда профессионалов, которые стремились к постоянному развитию. Был даже период в нашей корпоративной жизни, когда все сотрудники поголовно получали второе высшее экономическое образование, чтобы освободиться от оков социалистических специальностей и получить современные инструменты для управления компанией, процессами. Также большое внимание мы уделяли развитию складских мощностей, инфраструктуры будущего склада в г. Видное, развитию сервисных услуг для клиента.
Так как все стратегические идеи появились еще тогда, в 1995 году, и мы, не откладывая на завтра, начали реализовывать задуманное, то могу сказать, что именно поэтому «Сантехкомплект» сейчас имеет то, что имеет, и поэтому он первый.

- Какие преимущества сформировал «Сантехкомплект» к своему 20–летнему юбилею?
- Мы отлично научились формировать конкурентные преимущества - это касается и ассортимента, и условий доставки, и сервиса. Наше основное преимущество перед конкурентами – широчайший ассортимент, в сравнение с которым не идет ассортимент ни одной компании. Мы предлагаем продукцию отечественных и зарубежных производителей, создаем и развиваем собственные торговые марки, организовываем собственные производственные предприятия.
Клиентоориентированная логистика – также отличительное преимущество компании, которая с 1992 года является ключевым логистическим узлом по снабжению клиентов по всей России и СНГ сантехникой и инженерным оборудованием. Ключевой гордостью «Сантехкомплекта» в связи с этим является крупнейший в нашей отрасли складской комплекс площадью 170000 м2.

- Как вы оцениваете сегодняшний рынок инженерного и сантехнического оборудования? Насколько сейчас велика конкуренция и в чем она проявляется?
- Рынок сейчас очень непростой. Конкуренция высокая. Сейчас побеждает сильнейший. Насыщать рынок после тотального дефицита и полного отсутствия импорта - это одно, работать на насыщенном, а местами и перенасыщенном рынке - это уже вопрос технологий. И я горжусь тем, что и в эти времена «Сантехкомплект» удерживает лидерство на рынке. А высокая конкуренция в отрасли - это всегда хорошо. Это заставляет быть проактивными, ни на секунду не останавливаться в развитии. Это то, что делает рынок более цивилизованным и более клиентоориентированным. Именно конкуренция развивает даже на рынке оптовой торговли комплекс услуг и сервис - все то, что делает покупку наиболее удобной для клиента. Ну а наше кредо на конкурентном поле остается неизменным: «Пока другие рисуют карту местности, мы меняем ландшафт!».

- Какие стратегические цели ставит себе компания на будущее?
- С одной стороны, мы формируем рынок, задаем тренды отрасли. Сервис, ассортимент, консультации и обучение для клиентов, подход к построению логистики - все это привлекает клиентов, поэтому мы можем утверждать, что задаем стиль общения с ними. С другой стороны, как говорится, нет предела совершенству. Тот, кто не продолжает идти вверх, обязательно скатится вниз. Поэтому мы постоянно следим за развитием рынка, внедряем новые технологии, совершенствуемся: мы стремимся быть эффективным технологичным холдингом, первым поставщиком клиента.

- Вас считают успешным бизнесменом – поделитесь, в чем ваш секрет успеха?
- Я выделяю касту Менеджеров. Это не те люди, кто так по диплому называются, - нет. Это призвание, которое, я считаю, можно получить лишь свыше. Это такое сплетение качеств – упорства, упрямства, ответственности, активности, целеустремленности, умения делать осознанный выбор и не бояться, что он не будет правильным. У этого человека днем и ночью работает мозг, который анализирует и ищет варианты. Поэтому он все равно найдет верное решение и будет успешен. «Сантехкомплекту» всегда везло с такими Менеджерами в управленческом составе. Сейчас в компании собрана такая сильная команда эффективных и амбициозных людей, что это уже является гарантией успеха организации. Наверное, в этом и весь секрет.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message

Type here these symbols