Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

ЖКХ: Программа госзаказа в ЖКХ не подъемна для малого бизнеса

(0) (57)
19 February 2007
Два года назад был принят новый Жилищный Кодекс. Он должен был урегулировать новые жилищные отношения и способствовать успешной реформе ЖКХ. Судя по тому, что полемика вокруг этого документа не утихла до сих пор, получилось не все. Так что же все-таки удалось сделать за это время? Как обстоит дело с созданием действенных экономических стимулов для организации товариществ собственников жилья (ТСЖ)? Что думает государство по поводу своего участия в софинансировании капитального ремонта жилого фонда с высокой степенью износа? И главное, что нужно предпринять для того, чтобы понятие «реформа» перестало пугать граждан, и сама реформа стала осуществляться в их интересах? Судя по тому, что полемика вокруг этого документа не утихла до сих пор, получилось не все. Так что же все-таки удалось сделать за это время? Как обстоит дело с созданием действенных экономических стимулов для организации товариществ собственников жилья (ТСЖ)? Что думает государство по поводу своего участия в софинансировании капитального ремонта жилого фонда с высокой степенью износа? И главное, что нужно предпринять для того, чтобы понятие «реформа» перестало пугать граждан, и сама реформа стала осуществляться в их интересах? Эти и другие вопросы в «Радиоклубе на Итальянской» с ведущей Наталией Савощик обсуждали депутат Государственной думы, председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, начальник Управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями Жилищного комитета Денис Шабуров, председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга Сергей Федоров и генеральный директор Межрегионального объединения домовладельцев Герман Ломтев. Новый Жилищный Кодекс не содержит противоречий для малого бизнеса и граждан? Для начала Петр Шелищ заявил о том, что новый Жилищный Кодекс не содержит ни одного противоречия. Это вызвало некоторое недоумение. Когда же главный защитник интересов потребителей признался, что он был одним из разработчиков этого немного не однозначного документа, все стало на свои места. А потом и он сам согласился с тем, что «одни нормы работают плохо, а другие – не обеспечивают справедливого решения человеческих проблем». Остается только догадываться, куда смотрели привлеченные к работе «крупнейшие специалисты и юристы», если сейчас он «бьется за права бывших членов семьи, особенно несовершеннолетних, которые нередко оказываются на улице». - Да, здесь мы перегнули палку. Конечно, жилье вошло в рынок. Но это все-таки не обычный рыночный товар. Нужны повышенные меры защиты, – уступил под напором ведущей депутат Госдумы. "Элементы с сомнениями" Вскоре выяснилось, что есть еще «элементы, которые вызывают сомнение». Над одними из них еще предстоит изрядно попотеть, другие уже устранены, что, в общем-то, тоже говорит о несовершенстве принятых документов. - 29 декабря прошлого года был принят 251 закон, который установил, что выбор способа управления можно проводить сколь угодно времени. И что ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств компаний, выбранных уже по новому Жилищному Кодексу. А это значит, что с выбором способа управления можно не спешить и все хорошенько обдумать, - порадовался Герман Ломтев. - Говорить о том, что для выбора способа управления еще есть время – не слишком корректно, – не согласился с ним Денис Шабуров. И заметил, что согласно названным изменениям «по тем домам, где не выбран способ управления, органы государственной власти Петербурга обязаны принять решение и выбрать управляющую организацию до 1 мая 2008 года. А до этого времени провести открытые конкурсы». Сейчас же при общей площади многоквартирных домов более 100 млн.кв. метров способ управления выбран на площади более чем в 50 млн. кв. метров, - отрапортовал он. Когда же ведущая засомневалась в том, насколько на самом деле внушительны эти цифры, чиновник вынужден был признать, что речь идет всего о 6790 домах. А это, согласитесь, несколько меняет картину. И очень сильно напоминает известный мультик про удава, который предпочитал измерять свою длину не в мартышках, а в попугаях. Время не ждет - Люди не готовы, это факт, - подтвердил и Петр Шелищ. И провел аналогию с телефонными тарифами, когда 80% граждан выбрали «безлимитку». И не потому, что это им действительно нужно. А просто чтобы не подавать заявления и не «заморачиваться». - Примерно такая же картина может ожидать нас и по жилью, - предрек он. И пояснил, что люди не хотят вникать в детали, потому что это не так просто. Да и говорить о реальном управлении можно будет только тогда, когда будет рынок. Как это случилось, к примеру, с телевизорами. Но для этого, подчеркнул он, «власти должны создать управляющие компании». - У нас нет времени ждать. Состояние жилищного комплекса настолько плохо, что придется искусственно ускорять создание ТСЖ, - вступил с ним в дискуссию Сергей Федоров. И четко назвал все те препятствия, которые мешают выполнению этой задачи. Во-первых, это Жилкомсервисы, на которые уже поступали «сигналы» и даже имеются конкретные адреса «саботажников». Во-вторых, программа госзаказа, в которой преобладают «неподъемные» для малого бизнеса лоты. В-третьих, муниципальные образования, которые тоже не справляются с этим вопросом. Ну, и, наконец, сам малый бизнес, который пока не готов к серьезной конкуренции. - Скажите, где можно сейчас найти хорошего слесаря, токаря, сантехника? Мы потеряли систему профессионально-технической подготовки. И восстановить ее без помощи государства не сможем, - подчеркнул председатель Общественного Совета по малому предпринимательству. - Когда есть большая управляющая компания, можно оптимизировать издержки. Она имеет преимущества перед малым бизнесом, - поспорил с присутствующими Денис Шабуров. И в ответ услышал ироничную фразу о том, что «не лучше ли тогда создать одну управляющую компанию на весь мир?» - Мы делаем системные ошибки. Создавая жилкомсервисы, мы только поменяли вывеску. Надо разделить их на более мелкие организации. С этим предложением мы и будем выходить к губернатору, - продолжил свою линию Сергей Федоров. Создать конкурента - Наш ЖКХ несет на своих плечах груз прежних обязательств. Большинство граждан живут в недоремонтированных домах, и сбрасывать все проблемы на жителей несправедливо, - обозначил волнующий всех вопрос Петр Шелищ. На что Денис Шабуров заметил, что с 2003 года в Петербурге действует закон, согласно которому капитальный ремонт в домах ТСЖ производится за счет средств городского бюджета. Причем сумма эта постоянно растет и на сегодняшний день составляет порядка 10,4 млрд. рублей. Правда, на конкретный вопрос ведущей, на сколько объектов хватит этих денег и на сколько лет может растянуться очередь из членов ТСЖ – ответа дать не смог. Тем более что председатель Союза потребителей справедливо заметил, что «обслуживание таких домов обойдется не дешево. А жить надо уже сегодня». По его мнению, необходимо определить объем обязательств и общий объем недоремонта. И затем на основании этих данных рассмотреть проблему на одном из ближайших заседаний Госдумы. Тем более что недавно и ее председатель Борис Грызлов заявил, что «жильцам должны быть переданы здания в исправном состоянии. Только тогда реформа будет иметь смысл». Из аналитической записки Федеральной антимонопольной службы В документе подчеркивается, что реформа ЖКХ, прежде всего, подразумевает демонополизацию отрасли, развитие конкуренции на рынке по обслуживанию жилищного фонда, повышение надежности функционировании жилищно-коммунальных систем и улучшение качества предоставляемых услуг. По мнению авторов документа, для достижения этих целей нужно осуществить комплекс мер по экономическому стимулированию и созданию Товариществ собственников жилья и управляющих компаний. Если вы хотите принять участие в городской программе «Старт», которая даст вам возможность протестировать себя на пригодность к созданию собственного дела, поможет в обучении, регистрации фирмы и составлении бизнес-плана и даже предоставит место в будущем бизнес-инкубаторе, если вы занимаетесь инновационными технологиями, то обращайтесь в Общественный совет по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга. Телефон «горячей линии»: 421-22-69. Источник: bishelp.ru
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message