Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Заявление АПИК о ситуации на рынке кондиционеров

(0) (41)
12 July 2011
От лица компаний-членов Ассоциации Предприятий Индустрии Климата (АПИК) мы хотим обозначить нашу позицию относительно прозвучавших недавно в ряде СМИ обвинений в якобы имеющемся ценовом сговоре компаний, занимающихся продажей кондиционеров.

По нашему мнению, увеличение цен на бытовые кондиционеры в России в этом году, в среднем, на 20 % обусловлено целым рядом объективных факторов:
  • увеличение отпускных цен заводами-изготовителями, связанное с подорожанием мировых цен на сырье и материалы;
  • отказ от поставки в РФ кондиционеров, работающих на фреоне R-22 и переход на энергоэффективное (и, к сожалению, более дорогое) оборудование, работающее на озонобезопасных фреонах;
  • новые требования к маркировке ввозимых в РФ кондиционеров с указанием класса энергоэффективности оборудования, чреватые дополнительными затратами для производителей и поставщиков кондиционеров;
  • ажиотажный спрос на оборудование и монтаж, обусловленный ожиданиями жаркого лета по примеру прошлого года;
  • дефицит оборудования, комплектующих и расходных материалов у климатических компаний, вызванные задержками поставок кондиционеров от перегруженных заказами производителей;
  • появление в разгар жаркого сезона фирм-однодневок, стремящихся извлечь максимальную выгоду из создавшейся ситуации, предоставляющих товар и услуги потребителям по завышенным ценам и ненадлежащего качества и, тем самым, оказывающих негативное влияние на рынок во всех его сегментах.

    Таким образом, все разговоры о наличии некоего «картельного сговора» между поставщиками кондиционеров – не более чем досужие домыслы людей, далеких от проблем нашего рынка, либо работа «на заказ». Аналогичные высказывания имели место и в 2002 и в 2007 годах и в прошлом году, когда также отмечался повышенный спрос на кондиционерное оборудование, и имела место «игра на повышение» со стороны мелких спекулянтов.
    Подобные сентенции дестабилизируют рынок. Они наносят прямой ущерб потребителям, дезинформируя потребителей и способствуя повышению ажиотажного спроса, равно как и профессионалам рынка, дискредитируя серьезные климатические компании, давно работающие в нашей отрасли, которые собственно и образуют российский климатический рынок.

    АПИК (Ассоциация Предприятий Индустрии Климата )
..........
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message