Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Успех GREE

(0) (54)
17 January 2007
Сегодня компания GREE производит более 12 млн. кондиционеров в год. Этот факт говорит о том, что, под руководством г-на Джу Джанхонга, корпорация Gree стала главным игроком на рынке кондиционеров не только Китая, но и мира. Gree производит только кондиционеры. Любого посетителя заводов GREE впечатляет ультрасовременный уровень производства, высокотехнологичное оборудование и беспрецедентная по своему уровню культура труда. Еще один секрет успеха кондиционеров GREE кроется в уникальной «Бизнес-Философии совершенного кондиционера", разработанной и внедренной в жизнь г-ном Джу Джанхонгом. За последние 15 лет мне удалось 3 раза встретиться с г-ном Джу и каждый раз я чувствовал в этом человеке ту же страсть и тот же энтузиазм, которые переполняли его, когда он только начинал заниматься GREE. К.К.: Gree ведет за собой китайский рынок кондиционирования много лет. Каковы секреты Вашего успех? Джу: Гарантия качества кондиционеров GREE — это наша бизнес-философия. Чтобы следовать выбранному курсу на высочайшее качество производимых нами кондиционеров, мы проводим строжайший осмотр закупаемого нами сырья, не позволяем себе ни малейшей халатности при отборе комплектующих, строго следим за качеством производства, отслеживаем и дальнейшую технологическую цепочку — монтаж, сервис. Т.е. мы не позволяем себе никаких действий, которые могли бы повредить выгоде наших клиентов. Несмотря на жесткую конкуренцию, мы никогда не жертвуем качеством наших кондиционеров. Мы постоянно повышаем качество труда наших сотрудников, качество дисциплины на рабочих местах. А неизбежные издержки производства мы компенсируем увеличением объема производства GREE. Все наши кондиционеры продаются в Китае через наши собственные коммерческие каналы. В больших городах мы имеем собственные агентства GREE, в маленьких — мы налаживаем партнерские отношения с дистрибьюторами. Большинство из них — официально уполномоченные компании по работе с Gree. И таких, сотрудничающих с нами профессиональных климатических фирм в КНР более 2500, по всей территории Китая. Именно благодаря этим фирмам нам удается ежегодно реализовывать большие объемы наших кондиционеров. Так что, один из самых главных секретов популярности GREE в Китае является отличное знание нашими потребителями высочайшего качества марки GREE. Следующей причиной успеха GREE не только внутри Китая, но и на мировой арене, является наша специализация в производстве сплит-систем (AC), собственный фонд высоких технологий, который сконцентрирован в Научно-Исследовательском Центре GREE в Джухае. Благодаря этим причинам, начиная с 2003 года, мы имеем 30% ежегодного роста продаж кондиционеров GREE в Китае. И это главное свидетельство нашего успеха. К.К.: Компания GREE производит не только инверторные мультизональные системы (VRF), но и мультизональные системы GMV, основанные на базе цифровой технологии Digital Scroll. Какие перспективы у новых систем GMV? Джу: За последние несколько лет компания GREE внесла огромный вклад в развитие кондиционерной промышленности Китая. Например, мы разработали и ввели в производство мультизональные системы нового поколения GREE GMV. В основе этих систем лежит самая передовая на сегодняшний день технология Copeland Digital Scroll. Мультизональные системы GREE GMV имеют превосходную способность нагрева воздуха внутри помещений при внешней температуре воздуха до -25°C. Новые мультизональные системы прошли целый ряд испытаний не только в Научно-Исследовательском Центре GREE, но и в Национальном Испытательном Центре Китая (Chinese National Test Center). Качество работы GREE GMV подтверждено многими национальными и международными комиссиями по контролю за качеством. Данное оборудование имеет очень хорошие перспективы в странах Северной Европы и в России. Это доказано многочисленными заказами, которые мы получаем из этих стран. Кроме мультизональных систем GMV, GREE продолжает производить собственные VRF системы, в частности, мини-VRF системы. Ведь мультизональные системы — самое лучшее решение для одновременного кондиционирования целого здания. И именно этими системами мы насыщаем сегодня китайский рынок. К.К.: На выставке «Экспо 6», которая проходила в Шанхае, Ваша компания демонстрировала центробежные чиллеры. Это стало настоящей сенсацией. На мой взгляд, данный факт говорит о том, что концерн GREE перерос бытовые кондиционеры и вступил в стадию производства промышленных чиллеров и фанкойлов . Так ли это? Джу: Для нас нет ничего нового в производстве промышленных кондиционеров. Наша компания выпускает промышленные чиллеры и полупромышленные мультизональные системы так же успешно, как и бытовые кондиционеры. И широкая линейка производства кондиционеров GREE — еще одно подтверждение нашего лидерства. У нас есть завод в Джухае по производству только бытовых кондиционеров. Мы открыли VI очередь завода, главным образом, для производства центральных кондиционеров, производства конденсаторов, испарителей и некоторых других ключевых компонентов кондиционеров GREE. Мы имеем и экспериментальные лаборатории для производства промышленных чиллеров. Они расположены в нашем Научно-Исследовательском Центре. GREE производит более 1000 типов кондиционеров, в 9 сериях, для коммерческого сектора. И мы планируем увеличить это число до 2000. Бытовые кондиционеры GREE, так же как и наши промышленные чиллеры, экспортируются в страны Ближнего Востока, Северной Америки, и Африки. Мы строго регулируем процесс сбыта. Нами постоянно разрабатываются широкомасштабные рекламные проекты и акции. Мы верим, что делаем все возможное, чтобы поднять престиж GREE на уровень абсолютного мирового лидера. К.К.: Многие мировые ведущие компании из Соединенных Штатов, Японии, Европы основали свои производства в Китае. Как ведущий игрок на внутреннем рынке, Вы чувствуете некоторое давление? Джу: Давление этих компаний — только заставляет нас прогрессировать. Китайский рынок кондиционеров огромен и он не может быть удовлетворен только одним или двумя внутренними AC изготовителями. Наша конкуренция — это, своего рода, соревнование, в котором GREE участвует с большим интересом. Внутренние и зарубежные марки имеют свои преимущества и отличия, отличаются они и в маркетинговой политике. Мы полагаем, что наша победа зависит только от высокого качества наших кондиционеров. Со стороны кажется, что в настоящее время ситуация очень серьезная, ведь на внутреннем рынке Китая появилось очень много сильных игроков. Но не забывайте, что китайский рынок кондиционеров был еще более конкурентоспособным, когда мы только начинали свой бизнес. Тогда в Китае почти все кондиционеры были японскими. Это были очень известные японские марки с твердой технологической поддержкой и солидными фондами. Не скрою, в то время мы очень волновались. Но результат показал, что GREE смог не только пережить жесточайшую конкуренцию тех лет, но и стать сегодня одним из ведущих игроков на внутреннем рынке Китая. Поэтому нам уже не страшна никакая конкуренция. Мы уверены, — если наши кондиционеры лучшие, проигрыш нам не грозит. К.К.: Да, побеждать — это в характере GREE. Но теперь основная конкуренция в кондиционерном бизнесе перекинулась на внешнюю арену. Каков план GREE относительно мирового рынка? Джу: Мы твердо намерены осваивать внешний рынок для китайских игроков. Хотя кондиционерный рынок Китая и самый большой в мире, он намного меньше мирового рынка. Поэтому мы намерены ускорить расширение сети стран-экспортеров GREE. Но, при этом, мы не спешим со строительством заводов GREE за рубежом. Производство кондиционера – очень трудоемкое дело. Сегодня GREE имеет заводы в Бразилии и в Пакистане. Мы идем по пути их расширения, а не увеличения количества заводов в разных частях света. Несмотря на это, кондиционеры GREE продаются более чем в 60-ти странах мира. Нами проведена огромная работа в России. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. К.К.: Как обстояли дела GREE в Китае непосредственно в этом году? Джу: Для GREE внутренний рынок устойчив уже несколько лет. В 1990 году соотношение объема продаж GREE с августа по март, к объему продаж с апреля по июль составляло обычно 1:3. В прошлом году это соотношение было уже 1:0.8, т.е. в «не сезон», с августа по март, мы продали кондиционеров больше, чем в сезон. В первой половине 2006 года доход от реализации кондиционеров GREE увеличился на 20%. Наша рыночная доля, по сравнению с прошлым годом, тоже увеличилась, составив около 35%. В то же время, доля экспорта GREE выросла на 80% по сравнению с прошлогодними результатами. К.К.: Сегодня сильно выросла цена на медь. В этой связи увеличила ли цены на кондиционеры GREE Ваша компания? Джу: Да, цены на медь действительно выросли. Насколько я знаю, каждая компания-производитель в этой отрасли увеличила цены на климатическое оборудование примерно на 10 %. Мы тоже подняли цены. Но думаем, что потребители нас поймут. К.К.: Какие у GREE планы на будущее? Джу: «Цель делает человека». То же самое относится и к компании. Мы не можем добиться успеха без ясной цели. В кондиционерной промышленности GREE стремится стать № l, не только в Китае, но и в мире. Мы собираемся и впредь спокойно работать. Это наш стиль. Мы должны работать лучше и лучше, ставить перед собой новые задачи и успешно их выполнять. Каждый служащий в нашей компании думает о том, как еще улучшить качество своей работы для общего блага компании. Наши сотрудники постоянно совершенствуются в своем мастерстве. Например, недавно, водитель грузового автокара, служащий нашей компании, выиграл Первый приз на соревнованиях, проведенных Центральным Китайским Телевидением. Он оказался лучшим в своей работе. Но на аналогичных соревнованиях, проводимых внутри нашей компании, этот же служащий занял только 6-е место. Этот пример наглядно показывает, насколько силен дух самосовершенствования у наших сотрудников. «Я люблю ходить в горы. Вокруг города Джухай есть несколько горных вершин. Мы с друзьями делаем горные восхождения каждую неделю. На один поход уходит около 6 часов», - сказал в завершении нашей беседы г-н Джу. Бизнес - точно такое же восхождение. И мы верим, что г-н Джу Джангонг, будет добиваться абсолютного лидерства на внутреннем и внешнем рынках кондиционеров с той же самой страстью, с какой он начинал производство GREE. Источник: журнал JARN, Кейшо Ка ( Keisho Ka)
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message