Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Потребительский рынок кондиционеров: холодный расчет

(0) (52)
24 August 2004
Российский рынок бытовых кондиционеров развивается очень быстро. По данным Mitsubishi Electric, объем российского рынка бытовых кондиционеров в 2004 г. составит от 350 до 400 тыс. шт. Объем рынка за год составляет около $ 200 млн. По данным Ассоциации предприятий индустрии климата (APIC), за последние 5 лет рынок климатического оборудования в стране вырос более чем в два раза и продолжает расти дальше при среднегодовых темпах 20% (начиная с 2001 г.). Особенно возрастают объемы продаж летом (в период с мая по август) – наблюдается увеличение примерно на 70%, заявил еТатар.ру Владимир Зыков, директор казанского ООО “Климат-сервис”. Фирма «Климат-сервис» работает на казанском рынке с 1997 г. Основные направления: продажа кондиционеров, систем вентиляции, систем обогрева. Официальный дилер – компания «Инрост». Сейчас на Россию приходится 11-12% всего европейского рынка кондиционеров. 97% всех кондиционеров, естественно, импортные. В Москве были попытки наладить сборку кондиционеров, однако цена на них оставалась такой же, как и у привозных – смысла собирать их в России нет, поясняли еТатар.ру в фирме «Эйр-Кондиционер сервис». Казанская фирма «Эйр-Кондиционер сервис» занимается продажей и установкой систем промышленного вентилирования, бытовых и промышленных кондиционеров, автокондиционеров. Владимир Зыков, директор казанского ООО «Климат-сервис», считает, что объем иностранных кондиционеров на местном рынке остался на уровне 2002 года – примерно 97%. В фирме «Эйр-Кондиционер сервис» еТатар.ру сообщили, что с наступлением лета покупательская активность клиентов компании осталась неизменной. Это связано с тем, что покупатели-частники, активность которых возрастает летом, предпочитают специализированным фирмам магазины бытовой техники. Пользование кондиционерами в России прошло определенную эволюцию: если до 2000 г. их устанавливали в основном предприятия, то в дальнейшем рост продаж обеспечивают индивидуальные потребители. По данным Ассоциации предприятий индустрии климата, доля частных лиц за последние пять лет увеличилась в 2-2,5 раза, причем динамика прироста индивидуальных пользователей в регионах внушает дилерам оптимизм. В компании «М. Видео» еТатар.ру сообщили, что культура отношений по схеме продажа-сервис климатического оборудования в Казани только начинает развиваться. Что, в первую очередь, связано с отходом потребительского рынка от корпоративности к частным лицам в связи с повышением личных доходов населения. Компания «М.ВИДЕО» создана в 1993 г. Занимается розничной торговлей, сервисным обслуживанием, дистрибуцией и производством бытовой техники. Объем продаж компании за прошлый год составил $ 573 млн. К концу 2003 г. «М.ВИДЕО» занимал более 35% московского рынка продаж электробытовой техники по сетевому сегменту. На рынке Казани «М.ВИДЕО» 3 месяца. Все опрошенные игроки рынка сошлись во мнении, что объемы продаж климат-продукции летом взлетают не менее чем на 70-80%. Однако дальнейшие тенденции совершенно ясны – к концу августа ажиотаж на климатическое оборудование будет спадать. Ильдар Валеев Источник: http://gazeta.etatar.ru
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message