Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Перспективы развития российского рынка сантехники

947 0
03 July 2006

Новости по теме:

В настоящий момент, по оценкам экспертов, объем российского рынка сантехники оценивается в 9,5–11 млн изделий в год, что в стоимостном выражении составляет около ?2 млрд. Примерно 40–50% от общего объема рынка приходится на московский сектор. Рост рынка в целом составляет 20–30% в год. Как считают эксперты, рынок сантехнических изделий будет постоянно расти и развиваться в течение ближайших 5–10 лет при условии сохранения текущих темпов роста доходов населения. В марте 2006 года агентством Symbol-Marketing был проведен аудит розничной торговли, а в апреле 2006 года — аудит оптовой торговли сантехникой в Москве. Важно отметить, что подобного рода мониторинги в рамках данного рынка проводятся впервые. Согласно данным мониторинга, как на всем рынке в целом, так и внутри отдельного товарного сегмента наблюдается активное проникновение иностранных производителей. По оценкам экспертов, доля импортного присутствия достигает 80%. Так, по результатам аудита оптовой торговли, российская продукция, массовая, доступная, с легко восстанавливаемыми запасами на складе, занимает относительное меньшинство позиций (34% по всему выявленному ассортименту в целом), остальные 66% ассортимента представлены иностранными торговыми марками. Та же ситуация наблюдается в розничной торговле: доля отечественных марок в целом по рынку составляет порядка 19,6%, тогда как уровень представленности зарубежных производителей равен 76,9%. Около 2,7% приходится на продукцию совместного производства нескольких стран, например, России и Италии, России и Германии. В результате исследования было выявлено, что наиболее представленными в розничной торговле марками являются IDO, Roca, Gustavsberg, Jika, Cersanit, Aquaton, ОАО «Кировский завод», IFO, Jacob Delafon, Sanart. Тогда как в системе оптовой торговли лидируют марки таких производителей, как ОАО Кировский завод «Стройфарфор», Vidima, Лобненский завод строительного фарфора, Липецкий трубный завод, «Сантек», «Стройполимеркерамика», завод «Универсал», «Виз Эмаль», также IDO, Ideal Standard, Jika, Jacob Delafon, Roca. Кроме того, модели высокого ценового сегмента, по данным проведенных аудитов, представлены такими производителями, как Ideal Standart, а также фирмами из Германии (Villeroy & Bosch), Франции (Jacob Delafon), Испании (Roca, Gala), Италии (Ceramica Dolomite) и т. д. Средний ценовой сегмент — это преимущественно продукция таких стран, как Финляндия (IDO, Oras), Швеция (Gustavsberg, IFO), Франция (Porcher), Чехия (Jika) и т. д. Отечественные компании, несмотря на постоянно расширяющийся ассортимент, улучшение качества и внешнего вида продукции, занимают пока нижние ценовые сегменты («эконом», «стандарт»), почти не составляя конкуренции иностранным торговым маркам в более высоких ценовых сегментах. Источник: агентство Symbol–Marketing
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message