Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Перечень бесплатных жилищно-коммунальных услуг

(0) (32)
07 September 2005
Вот уже два месяца работает телефон "горячей линии" фонда "Коммунальная культура жизни". Специалисты фонда, консультирующие москвичей по вопросам реформы ЖКХ отмечают: с одной стороны, вопросы стали более деловыми и конкретными, с другой – настроения не самые радужные. Большинство звонящих опасается, что с 1 марта, когда наши дома перейдут на обслуживание управляющими компаниями, цены на все коммунальные услуги резко возрастут. "Этого не должно быть, а если случится, то это станет прямым нарушением действующего законодательства", – авторитетно заявляет председатель совета фонда Наиль Гайнутдинов. "За коммунальные услуги жители домов, где образованы товарищества или работают управляющие компании, платят наравне с теми жителями, которые проживают в домах, обслуживаемых муниципальными структурами. Существует определенный перечень обязательных услуг, которые жильцы оплачивают независимо от того, кто управляет их домом. Эта оплата уже входит в базовый тариф. А потому, если с вас станут требовать дополнительных денег за производство уже оплаченных вами работ, управляющая компания может ответить и по суду за такую вольность". Эксперты фонда рекомендуют всем гражданам ознакомиться с "Приложением №1 к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы от 29 июня 1992 г. № 1590-РЗП", где перечислены те виды ремонтных работ, которые коммунальные службы обязаны проводить в вашей квартире бесплатно. Вот они: НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Смена прокладок, набивка сальников с устранением течи; Установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентилю; Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения сантехники, смена резиновых манжетов унитаза, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, подчеканка раструбов; Регулировка смывного бачка с устранением утечки; Укрепление расшатанного унитаза, мойки раковины; Устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и приборов, произошедшее не по вине проживающих; Прочистка и промывка внутренней канализации; Наладка и регулировка систем горячего водоснабжения с заменой неисправных полотенцесушителей; По газовым приборам: проверка техсостояния, замена вышедших из строя деталей, смазка; Смена неисправного потолочного патрона; Смена неисправной штепсельной розетки или смена на розетку другой модели; Смена неисправного накладного или врезного замка, оконных или дверных ручек; Открытие входной двери (при утере ключа); Смена сантехприборов на приборы другой модели; Смена водоразборной арматуры на арматуру другой модели; Врезка глазка во входную дверь квартиры; Установка электросчетчиков в коммунальных квартирах; Выполнение отделочного ремонта в квартирах; Настилка линолеума улучшенного качества. Отчего же тогда жильцы разных домов платят за коммунальное обслуживание различные суммы? Это зависит лишь от того, какие именно дополнительные услуги, улучшающие условия и комфортность проживания, оказывает им управляющая компания сверх вышеупомянутого перечня. Это может быть устройство парковки, организация охраны, даже разработка индивидуального дизайна вашей квартиры. При этом размер платежей за каждую дополнительную услугу устанавливается на общем собрании жильцов. Иными словами, управляющая компания не может никому ее навязывать и принудительно взимать платежи. Однако, как напоминают эксперты фонда "Коммунальная культура жизни", если собрание проголосовало за тот или иной вид благоустройства и утвердило тариф, никто из жильцов не в праве отказаться платить на том основании, что голосовал против, отсутствовал либо вообще не входит в ТСЖ – решение является обязательным для всех домовладельцев. "Вот почему не только красота и удобство нашего жилья, но и затраты семейного бюджета напрямую зависят от того, насколько активно включится каждый в дело управления своим домом", - отмечает Наиль Гайнутдинов. Источник: МосИнформ
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message