Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Метро очистят ультрафиолетом

(0) (40)
20 July 2005
В столичном метро началась установка современной системы очистки поездов. Благодаря ультрафиолетовым лампам за три часа можно полностью продезинфицировать целый состав. Кроме того, в переходах между станциями начат монтаж специальных установок, очищающих воздух. О том, что вагоны метро каждый день моют и очищают от пыли, знают все. Но лишь немногие в курсе того, что составы проходят теперь еще и ультрафиолетовую обработку. Небольшие лампы, излучающие плотный поток лучей смертельных для бактерий и вирусов, обеззараживают один вагон за 25 минут. Три часа - на весь состав. Как говорят специалисты, после такой "солнечной мойки" состав можно считать стерильным. Эксперимент уже признан удачным. "На перспективу мы планируем разместить восемь установок для одновременной обработки всего состава, который состоит из восьми вагонов", - рассказывает Сергей Терехов, заместитель начальника технического отдела управления Московского метрополитена. Главный секрет установки - специальные лампы. Точнее, генераторы ультрафиолетового излучения, как их называют специалисты. По своей эффективности они на сегодняшний день превосходят все, что используется для обеззараживания больших пространств. "Новые технологии, которые нам удалось реализовать в данных лампах (это амальгамные технологии), позволили повысить плотность излучения ультрафиолета по сравнению с обычными бактерицидными лампами приблизительно в три раза", - объясняет главный разработчик проекта Александр Карев. Обработка вагонов в депо проводится в ночные часы. Как говорят инженеры, ночью это сделать проще и безопаснее. Полезные в разумных пределах ультрафиолетовые лучи в большом количестве, тем не менее, могут нанести вред здоровью окружающих. Используются ультрафиолетовые генераторы и для обеззараживания воздуха в метрополитене. Сегодня уже во многих переходах между станциями закончен монтаж специальных установок, очищающих воздушные потоки. Как говорят дежурные, дышать и в переходах, и на станциях стало легче. Окончательный итог эксперимента подведут в конце года. Но уже сейчас известно, что в ближайшее время подобные установки будут монтировать на других станциях метро, сообщают "Вести".
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message