Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Малая, распределённая и ВИЭ-энергетика должны развиваться

(0) (73)
16:5414 December 2015

10 декабря  2015 г. В ИБХФ им. Н.М. Эмануэля РАН ( г.Москва) прошло расширенное заседание секции по законодательному регулированию  обеспечения малой, распределённой, возобновляемой энергетике при комитете Государственной Думы  по энергетике ФС РФ на тему «Современное научное и учебно-методическое обеспечение развития  распределенной энергетики»

В ходе мероприятия выступили Варфоломеев С.Д.,  член-корреспондент РАН, доктор химических наук, научный руководитель института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН, Коныгин Е.А., председатель подкомитета по энергоэффективности и ВИЭ РСПП, Редько И.Я., заместитель генерального директора ФГУП «Федеральная энергосервисная  компания» Минэнерго России, доктор технических наук, профессор, Либет А.А. член Общественного совета Минпромторга РФ (зам. председателя), член Общественного совета Министерства энергетики РФ, к.ю.н., Ливинский А.П., заместитель генерального директора ООО «ГПБ – Энергоэффект», к.т.н., Гудко А.Н., главный редактор журнала «С.О.К.», Мельников В.М., главный научный сотрудник ФГУП «ЦНИИМаш»,  д.т.н., профессор, академик Российской академии космонавтики им. К.Э Циолковского ( РАКЦ) и Международной академии информатизации, Николаев В.Г., директор Научно-информационного Центра «АТМОГРАФ», доктор техн. наук, Оськин В.В., Председатель Правления НК РЧК, Перминов Э. М., технический директор Корпорации «ЕЭЭК», вице-президент Международной энергетической академии, член Бюро, председатель секции «Возобновляемая и нетрадиционная энергетика « НТК НП «НТС ЕЭС», к.т.н., заместитель председателя программного комитета REENFOR-2015.

Участники заседания отметили, что в процессе развития энергетики России выявлен целый комплекс системных проблем, которые значительно влияют на ее эффективность и темпы модернизации. Анализ и тенденции развития энергетики в России и мире позволил сделать выводы, что для успешного ее развития необходима реализация  цели, обеспечивающий повышение эффективности и надежности энергосистемы в целом при этом целесообразно решение следующих основных задач.

Среди них – обеспечение единой идеологии и научно-технической политики, создание, обеспечение и доступ единого информационно-аналитического, нормативно-правового и нормативно-технического поля развития энергетики, разработка единой комплексной Программы развития энергетики в Российской Федерации на период до 2035 года», включая все действующие программы и постановления по данному вопросу с синхронизацией их выполнения по срокам и средствам. Тогда сама Программа будет напоминать аналог плана ГОЭЛРО по своим замыслам.

Помимо этого необходимо объединение профессиональных энергетиков в единую структуру на основе реализации конкретных амбициозных планов развития энергетики, консолидация в рамках национального Фонда инновационного развития ТЭК финансовых средств различных ведомств и компаний, направленных на создание «точек роста», в том числе на финансирование национальных и инфраструктурных проектов, а также – привлечение и стимулирование региональных властей в рамках единой комплексной Программы развития энергетики в Российской Федерации к решению собственных энергетических проблем при оптимальном сочетании возможностей централизованной и распределенной энергетики.

Немаловажным аспектов является и разработка дорожной карты по развитию энергетики в целом и распределенной энергетики  с использованием местных биоресурсов, торфа и ТБО в частности. Движение в направлении практического осуществления намеченных планов диктует подготовку и представление в Правительство Российской Федерации предложений по определению пилотных регионов, на территории которых будут реализованы региональные программы по развитию внутреннего рынка распределенной энергетики, устранение законодательно ведомственной разобщенности по вопросам развития энергетики.

Невозможно обойтись и без интенсификации решения кадровых проблем, то есть – развития системы опережающей подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров. Кроме того, в целях скорейшего решения задач должно быть обеспечено проведение жесткого контроля выполнения целевых показателей единой комплексной Программы развития энергетики в Российской Федерации, в том числе существующей комплексной ФЦП «Развитие биотехнологий в  Российской Федерации на период до 2020 года»,  Распоряжение Правительства №1-р от 08.01.09 года «ВИЭ» и Распоряжение Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 1217-р "Внедрение инновационных технологий и современных материалов в отраслях топливно-энергетического комплекса" на период до 2018 года».

Только при таком комплексном подходе решения проблем развития энергетики можно достигнуть желаемых результатов. Поэтому главной целью работы Секции  является создание и участие в достижении вышеперечисленных целей и задач, прежде всего, с привязкой к развитию распределенной энергетики.

По итогам заседания был подготовлен проект решения. В него вошли следующие пункты:

  1. Проинформировать заинтересованные ведомства и организации о результатах работы Секции.
  2. Одобрить Концепцию инновационного развития национального фонда ТЭК, которая может стать эффективным механизмом сопряжения научно-исследовательских работ, проводимых в ведущих научно-исследовательских институтах и вузах, с возможностями их крупномасштабной реализацией на технологическом уровне.
  3. Одобрить основные положения и задачи стратегии инновационного развития ТЭК России в XXI веке с учетом решающей роли в ней распределенной энергетики.
  4. Поручить Секции  сформировать набор инфраструктурных проектов и прорывных технологий с участием технологических платформ для реализации в отраслях топливно-энергетического комплекса.
  5. Поручить Секции в 2016 г сформировать структуру Концепции комплексного развития распределенной энергетики на период до 2035 года с последующим  наполнением ее реальными мероприятиями.
  6. Поручить Секции подготовить  и представить в Фонд развития промышленности предложения по организации новых производств на территории Российской Федерации:
    - МЭК (многофункциональных энергетических комплексов) на базе многотопливных ДВС-электростанций и ВИЭ-энергоустановок;
    - МЭК на базе паропоршневых электростанций;
    - создать рабочую группу по реализации проектов МЭК.
  7. Рекомендовать Фонду развития промышленности использовать в своей экспертной деятельности потенциал Экспертного Совета в составе национального фонда инновационного развития ТЭК.
  8. Обратиться с предложениями в Правительства Республики Саха (Якутия), Красноярского края и Ярославской области  о реализации пилотных проектов МЭК.
  9. Обратиться в Минэнерго РФ о  включении в план своей работы на  2016 год:
    - разработку комплексной Концепции развития распределенной энергетики в России на период до 2035 года;
    - разработку Концепции создания интеллектуальной автономной системы энергоснабжения удаленных регионов России.
  10. Активизировать работу над учебником по  основам распределённой энергетики и рекомендовать НКС совместно МЭИ  оказать содействие в  его издании. Утвердить график по завершению  работы над учебником.
  11. Одобрить Концепцию создания и развития ресурсной  нормативно-справочной базы промышленной продукции на основе Единого Номенклатурного Номера на примере ТЭК.
  12. Обратиться  к Председателю комитета Государственной Думы по энергетике Федерального Собрания Российской Федерации создать экспертную секцию по законодательному регулированию стандартизация и унификации информации в ТЭК  и представить план ее работ по данному направлению на 2016 год.
  13. Принять за основу состав комитета по разработке Концепции комплексного развития распределенной энергетики на период до 2035 года и поручить Секции доработать ее структуру.
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message