Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Лучшие из лучших в борьбе за чистую планету

(0) (139)
13:1222 March 2016

В 2000 году в США была создана компания Clean Edge, специализирующаяся на исследованиях и консультациях в сфере «зеленой энергетики». В то время большинство людей еще не осознавали, что грядет настоящая революция в сфере возобновляемой энергетики. Однако со временем человечество начало привыкать к технологическим новшествам и сегодня чистая энергия стала обычным делом.

Наиболее важным сдвигом, произошедшим за последние 15 лет, стал вывод компаний из небольших рыночных ниш, которых они придерживались вначале, на путь массового распространения «зеленых» технологий среди потребителей. Так, с помощью различных финансовых инструментов удалось добиться существенной экономии за счет расширения производства.

Вернемся, однако, в 2000 год, где (а точнее когда) энергия солнца и ветра еще слишком дороги. Тойота Приус (первый гибридный автомобиль) только представлена американской публике, а про «умные» электросетевые компании почти никто не слышал. Надежное хранение энергии, выработанной независимыми источниками с возможностью распределения ее по сети – это что-то из области научной фантастики. Коммунальные предприятия, которые сейчас на 10, 20 а некоторые даже на 50 процентов перешли на чистую энергию в начале нулевых почти не располагают «зелеными» мощностями. Зеленые здания как коммерческие, так промышленные и жилые еще не получили широкого распространения и не слишком энергоэффективны.        

Сегодня ситуация с ВИЭ изменилась настолько кардинально, что вряд ли кто-то мечтал о таких переменах пятнадцать лет назад. В большинстве развитых стран солнце, ветер и природный газ практически полностью вытеснили уголь как источник энергии. В прошлом году 65 % от общего прироста мощностей в США составили ВИЭ, а «солнечная» отрасль энергетики впервые опередила газовую по уровню годового прироста мощностей. Десятки электрических и гибридных автомобилей доступны покупателям. Во всех вышеупомянутых направлениях был достигнут серьезный прогресс, это касается сетевого учета энергии, зданий с нулевым потреблением и других технологий.      

Число стран регионов и корпораций, намеренных перейти на чистую энергию постоянно растет. Калифорния стремится к 2030 году получать 50% энергии из ВИЭ. На Гавайях планируют к 2045 году полностью перейти на чистую энергию. Кроме того масса корпораций (в том числе Nike, Facebook, Google, and Johnson & Johnson) нацелены на получение электроэнергии для своих нужд исключительно «зеленым» путем.  

Чтобы отметить ведущие компании в секторе чистой энергетики Clean Edge учредила звание лидера в области чистой энергетики Corporate Clean Energy Leaders. Это звание присуждается  компаниям, которые прикладывают наибольшие усилия для перехода к ВИЭ для выработки электричества, инвестируют в технологии снижающие выбросы углеродов и в установку новых систем генерирующих и распределяющих «зеленую» энергию.   

На сегодняшний день тридцать четыре компании входят в список претендентов на завние лидера. Ниже они расположены в порядке ранжирования:

Walmart (Retail)
Apple (Tech)
Autodesk (Software)
Equinix (Internet Services/Data Centers)
Alphabet/Google (Tech)
Intel (Tech)
Johnson & Johnson (Consumer Products)
Microsoft (Tech)
Salesforce (Tech)
Starbucks (Retail)
Steelcase (Manufacturing — Furniture)
Adobe (Tech)
EMC (Tech)
Goldman Sachs (Finance)
Herman Miller (Manufacturing – Furniture)
Interface (Manufacturing – Carpeting)
Kohl’s (Retail)
Rackspace (Internet Services)
Voya Financial (Finance)
Whole Foods (Retail/Groceries)
Biogen (Biotech)
AT&T (Telecom)
BD (Medical Supplies)
Cisco Systems (Tech)
Facebook (Tech)
Fedex (Global Courier Services)
General Motors (Automotive)
Keurig Green Mountain (Specialty Coffee)
Nike (Sportswear & Apparel)
Procter & Gamble (Consumer Products)
Staples (Retail)
Target (Retail)
Verizon (Telecom)
Workday (Software)

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message