Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Климатическая техника через Интернет

(0) (41)
06 August 2009
Электронная коммерция прочно заняла свое место на российском рынке. Интернет-магазины привлекают покупателей удобной схемой заказа (достаточно беседы по телефону, минимум затраченного времени и заполненных бумаг) и нередко - наиболее выгодными ценовыми предложениями. Но действительно ли во всех случаях сотрудничать с онлайн-магазинами выгодно? Приобретение климатической техники – непростая задача, требующая от покупателя определенных усилий, начиная с тщательного изучения рынка и заканчивая выбором места покупки. Такое высокотехнологичное оборудование, как климатическая техника, не может продаваться без обеспечения проектных, монтажных и сервисных работ надлежащего качества. Иными словами, Вы покупаете не только кондиционер, но и услуги по его подбору, монтажу и обслуживанию. А потому к выбору продавца нужно отнестись как можно внимательнее. Магазин на диване Конечно, получить консультацию менеджера по телефону и договориться о выезде монтажной бригады гораздо проще визита в офис продавца. И в случае покупки несложной бытовой техники и электроники (которые можно немедленно проверить в действии) это действительно существенно облегчает жизнь покупателю. Но такая простота может стать причиной целого ряда проблем при покупке сложной техники, требующей дополнительных услуг, и особенно – климатического оборудования. Ведь наличие у продавца собственной странички в глобальной сети еще не гарантирует требующегося в этом случае профессионализма. Конечно, не все интернет-магазины предоставляют некачественные услуги. Многие крупные климатические компании имеют свои интернет-представительства для облегчения работы с клиентами, и в этом случае виртуальный магазин становится хорошим подспорьем реальной деятельности. Но если сетевой ресурс – единственное представительство компании, то этот повод быть с таким продавцом начеку. И с самого начала в офисе компании-продавца вы можете лично проверить документы, подтверждающие, что продавец является авторизованным продавцом климатической техники, что его специалисты прошли обучение и действительно знают и умеют обращаться с дорогостоящим оборудованием. Производители кондиционеров устанавливают дистрибьюторские отношения с крупными компаниями и снабжают их всей необходимой технической документацией, а компании в свою очередь организуют постоянное обучение и сертифицирование персонала. В офисе продавца вам смогут предъявить именные дипломы, свидетельствующие о том, что с техникой будет работать профессионал, обладающий необходимыми знаниями, умениями и – что не менее важно – инструментами. Во-вторых, в офисе компании вы сможете детально изучить и проверить договор на оказываемые вам услуги – не постфактум, когда техника уже будет доставлена и предоплата осуществлена, а заранее, когда в случае любых подозрений вы сможете уточнить интересующие вас вопросы и отказаться от недешевой покупки. В-третьих, в климатической компании специалист сможет осуществить квалифицированный подбор техники. Рассчитывать, что на сайте магазина вы получите исчерпывающую информацию по интересующему вас товару, опрометчиво. В условиях экономии кадров в интернет-магазинах нередко появляются ошибки в описании, на которые в процессе покупки никто не укажет. Да и даже при наличии исчерпывающей информации о кондиционере сделать вывод о том, подходит ли он именно вам, может только профессионал. И не стоит забывать, что в этом случае закон будет не на вашей стороне – вы располагали всей информацией на момент покупки, а значит, вернуть или обменять не подошедшую технику по истечении двухнедельного срока будет непросто, а то и невозможно. Реальным можешь ты не быть, но отвечать за все – обязан Наконец, гарантии, которые дает интернет-магазин, по закону ничем не отличаются от гарантий, которые предоставляет обычный, реальный продавец. Так ли это на практике? Зачастую нет. Нередко виртуальные продавцы отказываются общаться с клиентом после совершения покупки. И хотя по закону вы можете добиться выполнения компаний своих обязательств, вам предстоит потратить немало времени и сил на то, чтобы справедливость восторжествовала. Но и это только в том случае, если связаться с продавцом вы сможете. Случается, интернет-продавец просто пропадает на любом этапе сделки (даже до того, как кондиционеры смонтированы). Контактная информация оказывается неверной и вам просто некому предъявить претензии. Возврат, обмен и даже гарантийный ремонт техники становится проблемой, и иногда никакой суд не поможет добиться результата. По данным Роспотребнадзора, основная доля правонарушений (более 70%), допускаемых при продаже товаров через интернет, связана с тем, что покупателю не сообщают необходимую и достоверную информацию. 25% правонарушений приходится на несоблюдение порядка и сроков возврата товара. Остальные нарушения касаются отказов со стороны продавцов удовлетворять законные требования покупателей. При этом в ведомстве отмечают, что «в 80% случаев продавцы оставались обезличенными, так как отсутствовали сведения о месте нахождения магазина, и претензии потребителями не предъявлялись». В условиях кризиса Финансовый кризис также не сыграл на пользу интернет-магазинов. Страдают многие компании, но крупные продавцы климатической техники все-таки остаются на плаву. А интернет-магазины все чаще закрываются, оставляя покупателей без гарантийной поддержки, а то и просто исчезают после того, как покупатель внес залоговую сумму и, отодвинув мебель, ждет у себя монтажную бригаду. В такой ситуации на выяснение проблемы может уйти уйма времени, ремонт остановлен, техника не поставлена... Кроме того, кризис заставляет владельцев интернет-магазинов сокращать рабочие места. Поэтому не удивляйтесь, что принимать и оформлять ваш заказ, осуществлять подбор техники и начальствовать над бригадой монтажников будет один и тот же человек. В офисе компании вам легко было бы отследить, что квалифицированных кадров у продавца не хватает. В ситуации с интернет-магазином остается только надеяться на везение. И наконец, многие интернет-магазины в кризис предлагают некачественный товар из того, что «залежалось» на складе – бракованные, неукомплектованные или поврежденные блоки. Ловись, скидка, большая и маленькая Одно из главных преимуществ интернет-магазинов – более низкие цены по сравнению с реальными торговыми точками. Действительно, для электроники и большей части бытовой техники это так: продавец экономит на торговом зале, а потому может продавать по более низкой цене. Справедливо ли это утверждение по отношению к кондиционерам? Сложная профессиональная бытовая техника и без того редко продается в розничных сетях, как и в интернет-магазинах, отпуск продукции происходит непосредственно со склада, пишет "Ваш дом". Поэтому даже небольшую скидку по сравнению с ценами авторизованных дилеров магазин может давать только в ущерб собственной прибыли. А если речь идет о значительной скидке и о цене намного ниже средней рыночной – это уже повод задуматься. Ни для кого не тайна, что некоторые интернет-магазины могут поставлять контрафактную продукцию сомнительного происхождения, незаконно ввезенную продукцию или продукцию с некачественными или «неродными» комплектующими, а это - гарантированные проблемы с техникой, с которыми не справится даже сервисный центр крупной компании. Какой можно сделать вывод? Кондиционеры – не тот товар, на покупке которого можно сэкономить усилия и средства, обратившись к обезличенному виртуальному продавцу. Лучше обращаться в крупные профессиональные дистрибьюторские сети и желательно лично убедиться в надежности выбранного продавца. В этом случае вам гарантированы качественная техника, квалифицированная работа и соблюдение законодательства. А главное – ответственность за каждый шаг, которую охотно несут крупные дистрибьюторы климатической техники. Такая компания обеспечит полный комплекс услуг – начиная с подбора оборудования и проектных работ и заканчивая гарантийным и постгрантийным обслуживанием. А значит, с приобретением кондиционера вы будете наслаждаться прохладой, а не решать проблемы с несуществующим продавцом. по информации www.airweek.ru
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message