Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

«Киевгаз» сэкономил на сотрудниках при автоматизации обработки квитанций

(0) (43)
02 December 2008
ОАО «Киевгаз» внедряет систему автоматического распознавания квитанций на оплату за газ. Ранее квитанции обрабатывались вручную, что существенно замедляло взаиморасчеты с потребителями и создавало дополнительную работу по сверке взаиморасчетов. После оплаты квитанции ее правая часть («корешок») остается в почтовом отделении или банке, а затем передается в ОАО «Киевгаз» для обработки находящихся на счете данных и анализа полученных денежных средств. Ежемесячно в Киеве оплачивается около 50 000 таких квитанций. Для ручной обработки этой информации понадобилось бы не менее 25 операторов. Поэтому в ОАО «Киевгаз» было принято решение автоматизировать процесс обработки квитанций. Эта задача была решена с помощью системы ввода форм ABBYY FormReader, подготовленной специалистами компании «ABBYY Украина». Проект внедрения ABBYY FormReader стартовал в начале 2008 года. С ноября 2008 года началась промышленная эксплуатация системы автоматизированного ввода данных. Теперь комплекс по обработке квитанций работает на полную силу и обрабатывает весь объем информации. Вводом «корешков» квитанций в систему ОАО «Киевгаз» занимается пять операторов. Счета сначала сканируются с обеих сторон, затем система передает их изображения на сервер распознавания, где происходит автоматическое распознавание рукописного текста – показателей счетчика и проплаченной суммы. После этого система ABBYY FormReader проверяет, совпадают ли контрольные суммы на каждом счете. Обычно около 40% счетов оформлены с ошибками по вине заполнявших их людей. С такими случаями разбирается сотрудник ОАО «Киевгаз» - изображения подобных счетов автоматически передаются на станцию коррекции. А данные из 60% счетов, заполненных правильно, сразу попадают в базу данных ОАО «Киевгаз». Опыт внедрения подобных проектов показывает, что со временем ситуация с заполнением квитанций улучшится: потребители будут делать меньше ошибок. «Автоматизация позволила нам достичь высокой достоверности информации по взаиморасчетам с потребителями в нашей базе данных, а также существенно увеличила скорость обработки квитанций», - говорит директор департамента информационных технологий ОАО «Киевгаз» Алексей Владимиров. «Теперь оператор не набирает на клавиатуре показания из всех счетов, а только проверяет данные в 40% счетов, подлежащих корректировке. Кроме того, автоматическая проверка данных позволяет практически исключить влияние человеческого фактора при вводе», - добавил Владимиров.
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message