Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

ДЕЗ нам не друг, а деловой партнер

(0) (43)
07 August 2004
Намедни смеситель в ванной потек. Осмотрев его, мы пришли к выводу, что надо покупать новый. Купили, причем дорогой, за две с лишним тысячи. Надо ставить. Вызвали сантехника. Пришел. Трезвый. Чисто выбритый. Вежливый, на поясе мобильник. Спрашиваем: сколько будет стоить работа? Он кран в руках повертел и спокойно так говорит: 50% от его стоимости. Я аж крякнул, жена за сердце схватилась. В общем, я (очень вежливо) указал санмастеру на дверь. Он только плечами пожал – не хотите, мол, и не надо – и удалился. В результате купил я за тридцатку в ближайшем хозяйственном магазине разводной ключ и новый смеситель установил самостоятельно. С наших соседей за аналогичную работу мастер содрал 400 руб. – у них кран был более дешевый. А знакомый как-то пожаловался, что мастер из их местного ДЕЗа (Дирекция единого заказчика) потребовал за замену резиновых прокладок полтинник. Платить названную сумму хозяин отказался и позвонил в ДЕЗ. Там ему сказали, что за эту работу он вообще платить ничего не должен, так как "на техническое обслуживание инженерных систем дома выделяются средства из городского бюджета", а замена прокладок как раз к таким работам и относится. Вдохновленный его примером, я решил узнать, за что нам следует платить, а что должны отремонтировать бесплатно. Выяснилось, что действительно существует перечень работ, за которые деньги не должны брать ни в коем случае. Итак, бесплатно вам обязаны: устранить "различные протечки, а также засоры внутренних канализационных трубопроводов, возникших не по вине проживающих"; проверить техническое состояние и отрегулировать (без замены вышедших из строя деталей) стандартные газовые приборы и электроплиты; прочистить и промыть внутреннюю канализацию; наладить и отрегулировать "системы горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов"; осуществить "общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций, в том числе протечек и других неисправностей, возникших не по вине проживающих"; заменить электропроводку в местах общего пользования в коммунальных квартирах. Короче говоря, как сказали мне в нашем ДЕЗе, "мелкий ремонт в квартирах жильцов производится бесплатно. Укрепление унитаза, замена прокладки или радиаторов (в случае если они подтекают), работы по электрике, производимые на лестничной площадке, – все это жильцам ничего не стоит". За все остальное и вправду придется выложить денежку. Но суммы, которые называют нам мастера, на самом деле берутся ими с потолка. По идее, в каждом ДЕЗе должен находиться документ с длинным названием "Сборник предельной стоимости отдельных видов работ, выполняемых предприятиями по эксплуатации жилищного фонда за счет средств граждан", который был утвержден еще в 1999 году. Расценки там указаны просто смешные, например: "смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды – 6 руб.; смена вышедшего из строя и не подлежащего ремонту унитаза со смывным бачком типа "Компакт" – 51 руб. 60 копеек". Разумеется, с тех пор цены не могли не вырасти, однако не в десятки же раз! Так, сегодня замена смесителя с душем стоит примерно 110 руб., кухонной "елочки" – около 160 руб., кранов – 8-10 рублей. Однако когда я позвонил в свою Дирекцию единого заказчика и поинтересовался, сколько стоит поменять смеситель в ванной, диспетчер ответила буквально следующее: "Точно я вам не могу сказать, это со слесарем надо договариваться. Думаю, не меньше 300 рублей. Расценки? Нет у нас твердых расценок. Договаривайтесь". Между тем по закону следует не "договариваться" о сумме, которую мастер получит из рук в руки, платить за оказание услуг в сберкассе, переводя деньги на счет ДЕЗа. Когда вызванный вами мастер закончит работу, вы вместо наличных денег можете вручить ему квитанцию (вот он обрадуется-то!). Деньги идут в ДЕЗ, а оттуда – на обустройство территории, покраску домов, ремонт и т. д. ДЕЗ вообще должен действовать в строгом соответствии со многими нормативными документами. Это и "Правила и нормы технической эксплуатации", и "Строительные нормативы" и правила, и городские нормативы, и т.д. и т.п. Во всех этих бумагах прописаны гарантии предоставления услуг определенного вида, характера и качества. Жильцы платят деньги за то, что эти обязательства ДЕЗ выполняет. Например, температура в квартире должна быть не ниже 18 градусов, а горячей воды в кране – не менее 50. "Нормативный воздухообмен в кухне", где установлена газовая плита с четырьмя конфорками, должен быть не меньше 90 кубометров в час, а в ванной комнате и туалете – 25 кубометров в час. Вода не должна подаваться с перебоями даже в вечерние часы, лифт обязан работать в любое время суток. На деле же... Кстати, по большому счету на свой ДЕЗ мне грех жаловаться, потому что все мастера все-таки приходят вовремя и недостатки, как правило, устраняют. Деньги за работу (за исключением некоторых, об одном из которых я и написал в начале статьи) берут небольшие (никаких квитанций, естественно, никто не выдает). Однако во многих случаях мелкий ремонт я предпочитаю производить сам, хотя есть две вещи, которые я не могу исправить при всем желании. Это лифт и коллективная телеантенна. И то и другое у нас выходит из строя с удручающим постоянством. С лифтами вообще беда. Срок эксплуатации лифта составляет 25 лет (наш дом, например, построили в 1968 г. и с тех пор лифт не меняли). На данный момент, по официальным данным, выработали свой ресурс 25 тыс. лифтов. Но многие столичные лифты героически переживают рубеж в 30-35 лет, довольствуясь лишь косметическим ремонтом, хотя все их необходимо менять или модернизировать. Делать это городские службы не торопятся, как всегда сетуя на нехватку денежных средств (современный лифт обходится городскому бюджету в 900 тыс. рублей). У нас лифт ломается практически ежедневно, и порой приходится ждать не меньше двух часов, пока застрявших не вызволят из душной кабинки. Другая проблема – коллективная антенна. Мало того, что она постоянно выходит из строя, так еще до недавнего времени телевизор в нашем и ближайших домах мог принимать лишь 4 канала (и то с грехом пополам), т.е. даже меньше бесплатного социального пакета, состоящего, как известно, из 6 каналов. Дело все в том, что сети "Мостелекома" "Антенна на подъезд" начали прокладывать еще во времена социализма, и на сегодняшний день в большинстве домов передача сигнала идет не по кабелю, а через антенны, то есть через эфир. Это означает, что с передатчика телесигнал поступает на антенны, установленные на крышах домов, а потом через распределительные щиты в подъездах доводится до квартир. Но срок службы таких антенн не более 10 лет. За годы больше половины антенн и домовой разводки сгнило, лишив обитателей тысяч домов возможности принимать социально-значимый кабельный минимум "Мостелекома". Заменить антенны – обязанность ДЕЗов, но это, опять-таки, означает расходы... Так мы и живем. А чтобы жить по-другому, надо знать свои права, для чего потребуется изучить кучу документов и, вооружившись ими, идти в ДЕЗ, а если не поможет – в районную управу, потом еще выше – в префектуру, наконец, жаловаться мэру... Все это отнимает кучу времени и нервов. А посему на многие коммунальные безобразия мы просто закрываем глаза. Мы к ним привыкли. Источник: Вадим Самокатов, "Утро" Обсудить новость на форуме...
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message