Вот уже 115 лет Viega позиционирует себя как инновационная компания. Расскажите об истории внедрения инновационных решений.

В.К.: Компания Viega является инновационным лидером, и она известна не только в Германии, но и по всему миру, начиная от России и заканчивая Америкой, Австралией. Мы гордимся своими разработками — их огромное количество. Самые известные из них — это, пожалуй, Profipress и Sanpress. Многие профессионалы в первую очередь ассоциируют Viega именно с этими решениями.

Долгие годы соединение медных трубопроводных систем осуществлялось методом пайки, но в 1995 году специалисты компании предложили инновационную систему — медные пресс-фитинги Profipress. Благодаря данной разработке сегодня на всем мировом рынке мы занимаем лидирующие позиции по многим пресс-системам, в том числе и по медным. При этом самое перспективное решение, с которым мы начинаем работать только в этом году и продвигать на рынок, — это Viega Megapress.

Данная система интересна для российского рынка хотя бы потому, что с помощью фитингов Megapress возможно соединять стальные водогазопроводные трубы по ГОСТ 3262–75* российского производства по технологии пресс-соединения. До сегодняшнего дня пока никто в мире не предлагает аналогичных пресс-фитингов именно для изделий, соответствующих российскому ГОСТу для стальных труб.

Инновационный путь развития предполагает некоторые финансовые вливания в разработки. Скажите, примерно какой объем средств компания вкладывает именно в НИОКР?

В.К.: Viega — одна из немногих компаний, которая не просто производитель. Она имеет собственные мощности, позволяющие изобретать, внедрять что-то новое, проводить серьезные изменения уже имеющихся продуктов и так далее. На сегодняшний день в нашем центральном офисе, который расположен недалеко от немецкого города Кёльн, только инженерный состав насчитывает более 200 человек, и я могу сказать, что ежегодно Viega внедряет в свой ассортимент несколько десятков новых продуктов. А разработка только одного продукта требует инвестирования нескольких миллионов евро.

При таких тратах наверняка есть стремление минимизировать расходы. Однако у компании Viega достаточно серьезные производственные мощности располагаются в Германии. Кроме того, Viega фактически является контрактным производителем для некоторых европейских брендов. Скажите, почему не в Китае? Ведь там дешевле… Или китайцы еще не научились делать продукцию, соответствующую высоким требованиям к качеству?

В.К.: Чем славится Viega? Немецким качеством. В нашей компании даже ходит своеобразная легенда, согласно которой в далеком прошлом основатели компании, для своего времени люди передовые, собрались всей семьей и начали размышлять: оставлять производство в Германии или, как и многие конкуренты и партнеры, переносить его в другие страны, в частности, в Китай, в Восточную Европу.

На тот момент был еще жив основатель предприятия Франц-Ансельм Вигенер, который прожил действительно интересную жизнь, прошел войну, был в плену, поддерживал и развивал компанию в самые тяжелые годы. Он слушал, слушал, и, наконец, встал, оперся на стол и сказал: «Внуки мои, недолго мне осталось жить на этом свете, потому примите от меня очень важную истину — истинно немецкое качество может иметь только то, что произведено в Германии».

Потом он встал и вышел. В итоге было принято решение — производство не переносить, но полностью его модернизировать. Многие клиенты из России, стран СНГ, да и со всего мира были на нашем заводе и видели насколько все инновационно и автоматизировано. Люди на нашем производстве участвуют, в основном, в наладке оборудования и разработке новых продуктов. Благодаря всему этому мы действительно достигли максимально возможного предела качества продукции и при этом все-таки сохранили разумные цены на нее.

В настоящее время мы с вами являемся свидетелями того, что весь «техномир» буквально пропитывается инновациями и оборудование усложняется. В каком-то смысле оно усложняется и для потребителя. Исследовала ли ваша компания отношение потребителя к «умной» технике? Есть ли люди, которые стремятся, наоборот, к простоте? Быть может, они готовы купить не столь «умную», но очень надежную, хотя и дорогую технику?

В.К.: Мы стремимся к тому, чтобы высокотехнологичная техника была простой в использовании. На какую часть нашего ассортимента вы ни посмотрите (а Viega славится тем, что имеет огромный ассортимент — более 17-ти тысяч позиций), то все подчинено именно этому принципу. Возьмем те же пресс-системы: здесь мы стараемся максимально упростить процесс использования. Если ранее требовалось обрезать трубу, зачистить, долго-долго паять, что особенно трудоемко в случаях с большими диаметрами, то теперь все многократно упростилось.

Исполнители экономят на монтаже до 60-ти процентов времени. Если касаться линейки готовой техники, то и здесь все ориентировано на простоту. Вспомним наше детство, советские времена. Везде были ванны, ванны, ванны… Но мир меняется: появились новые тенденции, люди захотели иметь еще и душевые кабины. Раньше Viega предлагала только сливы/переливы для ванн, а теперь в нашем ассортименте присутствует большой выбор сифонов для душевых поддонов.

Не стоят на месте и эстетические предпочтения людей. Потому наши дизайнеры начали думать, что еще интересного можно предложить клиентам, и создали варианты душевых помещений без поддонов. И даже для этих решений мы предлагаем на сегодняшний день огромный ассортимент элементов — от обычных трапов с размерами решетки 10 × 10 и 15 × 15 сантиметров, которые можно найти на любом рынке, в любом магазине, до дизайнерских решений — душевых лотков, в том числе с возможностью создания индивидуальной длины от 30-ти сантиметров до двух метров 80-ти сантиметров.

Viega шагает в одну ногу с тенденциями. Она стремится внедрять и инновационные решения, связанные с передачей данных через Интернет и мобильные каналы связи. Насколько мне известно, есть решение, которое позволяет даже находясь вне помещения, с помощью смартфона наполнить, например, ванну водой нужной температуры. Насколько надежны подобные решения? Достаточно ли жестким испытаниям они подвергаются? Есть ли статистика отказов «умной» техники?

В.К.: Мы славимся в значительной степени именно нашим качеством — настоящим, немецким. Viega — одна из немногих компаний, которая неоднократно проверяет каждую единицу продукции, а не так, как многие, — только выбранные из партий экземпляры. Так что отказы фактически исключены. Кстати, не только наша, но и ваша компания, издание С.О.К., также шагает в ногу с мировыми тенденциями. Вы имеете великолепные приложения, популярный интернет-сайт, а журнал С.О.К. на сегодняшний день, наверное, одно из самых популярных изданий в профессиональных кругах России.

Да и не только в профессиональных — многие мои знакомые-непрофессионалы, которые когда-то столкнулись с нашей компанией и расспрашивали, где можно почерпнуть актуальные знания, в итоге получали их именно из ваших источников информации. До сих пор они регулярно, заходя в интернет, отслеживают новости на сайте журнала С.О.К.

Спасибо, мы будем стараться соответствовать самым высоким требованиям к качеству информации. Однако вернемся к Viega. Продукция компании отличается еще таким замечательным качеством как преемственность. Расскажите, что это за продукция, какие решения вы считаете наиболее яркими?

В.К.: Viega по-настоящему дорожит своей историей, своим именем. Наверное, самый простой пример, который можно привести, будет понятен в том числе и для обывателя — это трапы. Еще в середине прошлого века Viega начала производить трапы для душевых и ванных помещений. И многие потребители жаловались на то, что после возвращения из отпуска ванное помещение встречает их неприятным запахом. Около восьми лет назад наша компания предложила новую разработку — так называемую функцию «сухой затвор».

Упрощенно — это специальный стакан плюс лепесточки. Во время использования поток воды открывает эти лепесточки и беспрепятственно уходит в систему канализации. После окончания использования лепесточки под действием силы тяжести опускаются и надежно закрывают трап, так что у неприятных запахов нет шансов проникнуть внутрь помещения. При этом Viega делает все продукты такими, чтобы если кто-то купил трап даже, скажем, лет двадцать или тридцать назад, то он все равно сможет приобрести «сухой затвор» как опцию и установить его просто подняв решетку в трапе.

Еще очень интересный пример — инсталляции для подвесной сантехники, для унитазов. Viega — одна из немногих — даже в этом сегменте предлагает преемственность. Viega — немецкая инженерная компания. А по немецким нормам всё, что спрятано за стену, в пол или за фальшстену, должно прослужить минимум 50 лет, потому что только через 50 лет будет очередная капитальная реконструкция здания и будет заменена инженерная система.

В соответствии с российскими нормами, предполагающими годовую гарантию на сантехнические решения, на те же инсталляции мы даем гарантию 10 лет. На пресс-систему, опять-таки, согласно нормам, — год, хотя в реальности, по нашим расчетам, она прослужит по меньшей мере 50 лет. Поэтому те же самые бачки, трапы и так далее (несмотря на то, что мы заявляем гарантию согласно нашим требованиям один год или, скажем, на бачки — десять лет) прослужить вам должны минимум 50 лет.

Именно поэтому при таком длительном сроке службы крайне важно обеспечить преемственность. Если люди, скажем, купили нашу инсталляцию 20 лет назад, когда у нас не было такого красивого дизайна кнопок смыва. А сегодня они пришли в магазин, увидели новый дизайн, им понравилось, и, значит, можно смело покупать, ведь разламывать стену для замены оборудования не придется — достаточно просто снять старую кнопку смыва, взять переходник и установить новый аксессуар.

Я думаю, что массовый потребитель более чем доволен техникой Viega. Что вы можете сказать по поводу сотрудничества с более крупными — промышленными — клиентами? Я имею в виду, в частности, промышленное строительство. Поставляемые в эти сегменты решения имеют такой же уровень качества?

В.К.: На счету компании Viega 200 патентов. Каждый год мы получаем все новые и новые премии за дизайн. Об уровне качества может сказать наличие международного сертификата ISO 9001, немецкой сертификации DVGW, а также российской сертификации по ГОСТ и СЭЗ. Благодаря им наши системы могут использоваться не только в промышленном строительстве, но и в судостроении. Пресс-системы Viega с большим успехом применяют в России, на верфях в СанктПетербурге, и в Европе.

Самый большой до недавнего времени круизный лайнер Queen Mary 2 полностью оборудован именно пресс-системами от Viega. Наверное, одна из самых наших первых промышленных «российских ласточек», — это завод Volkswagen в Калуге. На сегодняшний день надежную работу оборудования гарантирует огромное количество наших систем. Наши инженерные системы установлены в Мариинском театре. Также наша продукция установлена на олимпийских объектах и в гостиницах в городе Сочи. Нужны ли еще доказательства первоклассного качества нашей продукции? Пожалуй, нет.

Еще вопрос о высокой надежности. Возникает маркетинговая проблема — оборудование не ломается. Следовательно, Viega вынуждена осваивать новые рынки, раз на освоенном все хорошо…

В.К.: Я не считаю это проблемой. Осваиваемым нами рынкам, таким как Россия, Бразилия, Канада, Америка, есть куда расти. Мы можем привносить на них новые идеи, новые тенденции, и потребителям это нравится. Я считаю, что на сегодняшний день мы имеем серьезные позиции в мире, а в грядущие годы мы будем «чувствовать» себя на рынке профессиональных решений еще более уверенно. И будем рады поделиться нашими новыми достижениями в одном из номеров вашего журнала С.О.К.