Lindab сегодня: ❏ ассортимент насчитывает более 25 тыc. наименований; ❏ годовой оборот составляет около 1 млрд евро; ❏ бизнес ведется в 28 странах мира; ❏ 4500 сотрудников; ❏ география производства: 19 стран Европы и США; ❏ запуск завода в Санкт-Петербурге —начало 2007 г. Путь длиной в полвека Отсчет истории развития компании начинается с 1956 г., с небольшого шведского предприятия по производству металлоконструкций. Под названием Lindab компания была зарегистрирована в 1959 г. С тех пор головной офис компании находится в Гревие (Grevie) на полуострове Бьяр на юго-западе Швеции. С самого начала компания выпускала продукцию для вентиляционных систем с круглыми воздуховодами. Со временем совершенствовалось и производство, и продукция компании. Важной вехой в становлении шведской компании стало начало массового производства воздуховодов со специальными соединительными элементами — двойными резиновыми уплотнителями. Благодаря такой конструкции, которая обеспечивала предельную герметичность воздуховодов и сокращала сроки и затраты на монтажные работы, вентиляционные системы впервые начали рассматривать как дополнительные источники ресурсосбережения при строительстве и эксплуатации зданий. Важнейшие для современности преимущества в области энергосбережения открыли для компании путь на мировой рынок за пределами Скандинавии, в том числе за океаном. В 1993 г. компания Lindab вышла на североамериканский рынок, начав работу с несколькими дилерами. Спустя десять лет компания уже располагала четырьмя местными предприятиями, а объем продаж вентиляционных систем под маркой Lindab оказался достаточно весомым, чтобы влиятельный Wall Street Journal отметил «захват» Швецией американского рынка вентиляции. На скандинавском рынке компания является лидером в таких сегментах, как воздухораспределители и глушители, а на рынке систем воздуховодов рыночная доля Lindab оценивается в 65%. Крупные научно-исследовательские лаборатории находятся в Швеции и Дании. Наличие серьезной проектной и исследовательской базы — убедительное доказательство качества производимой продукции. В компании разработано специальное программное обеспечение CADvent, которое считается одним из лучших программных продуктов среди специалистов по расчету и проектированию систем вентиляции. Десять тысяч пользователей в 25 странах мира отдали предпочтение CADvent в своей ежедневной работе. Все, что нужно для качественной вентиляции Основу производственной программы компании Lindab составляют: ❏ CИСТЕМЫ ВОЗДУХОВОДОВ (воздуховоды, фитинги, воздушные клапаны, измерительные устройства и др.); ❏ КОМФОРТ: воздушные системы (диффузоры, решетки, низкоскоростные воздухораспределители, VAV-системы и др.); акустика (прямоугольные и круглые глушители); водяные системы (изделия использующие воду для достижения требуемого климата в помещении); ❏ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (CADvent, DIMcomfort, DIMsilencer, TEKNOsim и др.). Производственный ассортимент компании составляет более 25 тысяч изделий. Это самый широкий ассортимент продукции на рынке вентиляции, который может быть обеспечен одним производителем. Такой выбор позволяет полностью укомплектовать систему вентиляции любого назначения и любой заданной производительности — от крупных производственных объектов до частных жилых помещений, а также обеспечить сложные комплексные решения по созданию микроклимата. Производственный путь компании — это путь решений, реализация которых позволяет в конечном итоге создавать максимально эффективные, ресурсосберегающие и простые в установке инженерные системы. Дополнение соединительных деталей двойными резиновыми уплотнителями стало подлинным новаторством Lindab. Вот уже 30 лет компания производит комплектующие вентиляционных систем с уплотнителями, которые продолжают сохранять герметичность воздуховодов на протяжении многих лет эксплуатации. В мире различают четыре класса воздухонепроницаемости воздуховодов — от А до D, причем наиболее распространен в России класс В (воздухонепроницаемость обеспечивается за счет монтажной ленты и герметика). Применение технологии Lindab повышает герметичность вентиляционных систем до уровня класса D, т.е. на порядок! Для проектировщика это означает, что ему уже не придется, учитывая потери давления в воздуховодах, включать в проект воздуховоды больших диаметров и завышенные по мощности вентиляторы и приточные агрегаты. Для застройщика — выгодное снижение затрат при возведении здания и его дальнейшей эксплуатации. Для подрядчика — упрощение монтажных работ и сокращение времени на сборку вентиляционных систем на 40%. Для пользователя — комфорт, который гарантирован низким уровнем шума. Подобный способ энерго- и ресурсосбережения без ухудшения качества воздушной среды имеет огромное значение. Каждый год в мире при создании систем вентиляции и кондиционирования монтируются тысячи километров воздуховодов. По данным компании, если бы технологии Lindab получили повсеместное применение в вентиляционных системах Европы, то страны ЕЭС смогли бы ежегодно экономить энергию равную 10 ГВт, что соответствует мощности трех атомных электростанций. Требования к системам жизнеобеспечения повышаются, поэтому неудивительно, что вентиляционные системы Lindab установлены во многих зданиях по всему миру. Среди них — тысячи объектов самого разного назначения: аэропорты, отели, жилые дома, университеты, медицинские центры, заводы, административные здания. Например, использование системы воздуховодов Lindab для вентиляции Пентагона было одним из решающих факторов снижения энергопотребления здания на 35%, что привело к значительной экономии, учитывая, что Пентагон является самым большим комплексом офисов в мире. У нас есть решение! Для того чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке, компания Lindab выбрала в качестве руководства к действию три основные положения, которые определяют ее систему ценностей. Прежде всего это конструкторские решения, имеющие целью оптимизировать соотношение цена-качество. Это соотношение учитывает не только затраты на приобретение продукции, но и оптимизацию затрат на ее эксплуатацию в течение всего жизненного цикла, а также экономию времени и ресурсов потребителя при проектировании, поставках и монтаже. Второе основополагающее положение— быть как можно ближе к потребителю продукции. Это означает соблюдение корпоративной культуры внутри подразделений компании и особый стиль общения с самым широким кругом потребителей— дистрибьюторами, проектировщиками, архитекторами, монтажниками, что помогает выявить потребности каждой группы потребителей. Третий компонент корпоративных ценностей — четкость и порядок, соблюдение которых в наибольшей степени влияет на то, станет ли обратившийся в компанию ее постоянным клиентом. Основные принципы компании Lindab состоят в том, чтобы в каждом случае находить лучшее и самое эффективное решение, и сконцентрированы в известном всему миру девизе компании «У НАС ЕСТЬ РЕШЕНИЕ». Решения Lindab — это самый простой способ улучшения качества воздушной среды без дополнительных инвестиций, реальное сокращение энергозатрат и шаг к созданию энергоэффективных зданий. ❏