В Российской Федерации при строительстве и реконструкции зданий во всех инженерных системах (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования) одной из главных задач является задача минимизации капитальных вложений с оглядкой на потребительский спрос. Реализация федеральной программы по энергосбережению, которая предполагает учёт энергопотребления каждым домохозяйством, стимулирует спрос на «горизонтальные» системы отопления с поэтажными коллекторными группами. В Европе свои тенденции — там происходит увеличение доли низкотемпературных систем отопления с большим ростом популярности систем поверхностного теплообмена.

В инженерных системах потребители всё чаще обращают внимание на внешний вид систем отопления и водоснабжения — не должно быть стояков, прокладка труб должна быть скрытой, технически грамотные покупатели могут требовать от систем отопления автоматическое регулирование температуры в помещении и автоматический сбор показаний счётчиков воды и отопления. Некоторые покупатели обращают внимание на энергоэффективность жилья, которая влияет на коммунальные платежи. Не оставляют они без внимания и качество материалов, их долговечность и надёжность. В Европе удельное годовое энергопотребление недвижимости является одним из основных параметров при выборе жилья — наряду с ценой объекта и его площадью.

На рынок влияет уровень покупательной способности населения, который в последние годы снизился. Несмотря на это, успешные застройщики не стремятся приобретать дешёвые продукты и услуги, так как понимают степень риска, ведь устранение аварий в сантехнических системах — наиболее дорогое мероприятие.

Рынок же в последние годы становится конкурентным, что даёт потребителю возможность выбора. На основании этого грамотный застройщик думает об оптимальном соотношении «цена/качество», которое является визитной карточкой компании Henco. В Европе рынок товаров и услуг жёстко контролируется, причём не только административными мерами. Например, монтажные организации должны удовлетворять требованиям страховых компаний по степени своего профессионализма, так как последние несут прямые финансовые риски от монтажных компаний. Не остаётся в стороне и государство — в Бельгии необходимо, чтобы прораб в бригаде был специалистом с дипломом установленного образца для допуска к работам.

При построении бизнес-планов приходится учитывать не только потребительские запросы, но и особенности рынка в целом. В частности, российский рынок продолжает быть стратегически значимым для компании Henco. Россия — страна, которая имеет колоссальный потенциал развития.

В России до сих пор нет обязательной сертификации трубной продукции, что открывает большие возможности недобросовестным производителям или продавцам, влечёт за собой потерю качества конечного продукта. Местный рынок давно нуждается в обязательной сертификации трубной продукции. Из-за текущей ситуации он наполнен продуктами, непригодными для эксплуатации. Это приводит к массовым авариям и даже летальным случаям. В отличие от России, в Западной Европе система сертификации отлично развита, что является одним из основных преимуществ этих стран в конкурентной борьбе при производстве товаров народного потребления. Близкая нам Белоруссия в 2016 году решила эту проблему, введя обязательную (и строго контролируемую) сертификацию трубной продукции.

Нормативно-правовая база РФ могла бы оздоровить рынок, но на сегодняшний день в ней не всё гладко.

Из основного для полимерных труб нормирующего документа ГОСТ 32415–2013 пропал пункт о максимально допустимой диффузии кислорода для 4–5 классов применения. Также удивляет, почему при обновлении ГОСТ Р 53630–2009 в 2016 году требование по прочности клеевого слоя в многослойных трубах уменьшилась в 2,5 раза — с 50 до 20 Н·м!

Невзирая на вышеупомянутые особенности нашего рынка, компания Henco продолжает активно развиваться на рынке России и в ближайшие годы планирует вернуть себе лидерство в сегменте металлополимерных труб. С развитием культуры производства, нормативно-правовой базы, участия страховых компаний в инженерной отрасли продукция компании Henco станет одной из самых популярных в России.

Наши действия, основанные на объективных прогнозах, таковы: глядя на развитие инженерных систем Европы, можно утверждать, что в России трубы из полипропилена (ППР) ждёт падение реализации при росте продаж многослойных металлополимерных труб. Альтернативные для Европейского союза медные трубы или трубы из нержавеющей стали дороги для нашей страны, а монополимерные трубы из сшитого полиэтилена плохо подходят для высокотемпературных систем отопления, применяемых в Российской Федерации.