Продукция GIERSCH сегодня — это не только газовые и жидкотопливные горелки для отопления, подогрева воздуха, промышленного применения в хлебопечении, плавильных печах, автомобилестроении и др., но и современные конденсатные котлы и солнечные коллекторы. Вся продукция отличается особым удобством при монтаже и обслуживании. Экономия первичной энергии и сокращение выбросов вредных веществ — главные задачи при производстве отопительной техники. При сжигании топлива с пониженным выбросом вредных веществ, в противовес становящемуся все более эффективным использованию энергии отопительных установок, прослеживается тенденция к увеличению затрат вторичной, т.е. электрической энергии для преодоления высокого сопротивления со стороны отходящих газов и подготовки однородной смеси в воздуходувных горелках. Более продолжительное время работы горелок, обусловленное модулирующим регулированием мощности, усиливает этот фактор. При помощи новой концепции регулирования числа оборотов двигателя становится возможным эффективно противодействовать этой тенденции на газовых воздуходувных горелках. Для газовых горелок характерно интенсивное смешивание количества газа и воздуха, способствующее безупречному сжиганию топлива. Количество воздуха относительно точно дозируется при помощи вентилятора и исполнительного элемента — воздушной заслонки. Управление двигателем вентилятора производится всегда «напрямую», и он работает с максимальным числом оборотов. Количество воздуха, которое обеспечивает постоянно вращающийся вентилятор, должно соответствовать определенному количеству топлива и дросселироваться через воздушную заслонку. Это означает, что выработанный вентилятором слишком высокий уровень энергии воздуха должен снова снижаться почти во всех диапазонах мощности горелки. На обычные горелки в зависимости от их мощности устанавливаются одно- или трехфазные асинхронные двигатели. Надежная конструкция, незначительное падение числа оборотов под нагрузкой, хороший пусковой момент и непосредственное подключение к сети обеспечили асинхронным двигателям широкий диапазон применения. Однако их КПД невелик— 70–75%. В реальных условиях эксплуатации горелки большую часть года работают в диапазонах частичных нагрузок, и большая доля электрической энергии расходуется впустую. Горелки с регулируемым количеством оборотов двигателя, такова общая точка зрения, в состоянии эффективно сократить потребление энергии. Одним из таких двигателей является ЕС-двигатель постоянного тока. ЕС-двигатели коммутируются электронно— Electronically Commutated. В сравнении с асинхронными двигателями электронно-коммутируемые двигатели характеризуются более высоким КПД и на 25–30% сниженным уровнем потребления энергии. Применяемый в качестве воздуходувного двигателя ЕС-двигатель может эксплуатироваться с более высоким числом оборотов, что позволяет использовать меньшие двигатели для подачи большего количества воздуха. Линейно управляемой или с регулируемым количеством оборотов двигателя является, например, газовая воздуходувная горелка MG10/ 1-LN (рис. 1) с диапазоном мощности от 95 до 420 кВт. Обычно горелки с асинхронными двигателями с регулируемым числом оборотов управляются с использованием частотного преобразователя в режиме широтно-импульсной модуляции. В горелке MG10/1-LN используется электронно-коммутируемый электродвигатель. Поскольку двигатель может работать с большим числом оборотов, более высокая мощность горелки достигается за счет увеличения количества воздуха. На двигателе горелки расположен линейный управляющий вход, который связан с выходом позиционного регистрирующего элемента воздушной заслонки. Управление двигателем этой горелки осуществляется не в режиме широтно-импульсной модуляции. Здесь принципиально не используется частотный преобразователь, управление двигателем осуществляется посредством регистрации положения воздушной заслонки. Таким образом, можно констатировать тот факт, что горелки с ЕС-двигателями с регулируемым числом оборотов обладают более высоким потенциалом сбережения электроэнергии. Применение таких двигателей на воздуходувных горелках способствует чрезвычайно низким шумовым эмиссиям, особенно в режиме частичных нагрузок. Для того чтобы обеспечить мощные горелки необходимым количеством воздуха, требуются мощные, но уже конструктивно небольшие по размеру двигатели.