Что это такое?

Мы понимаем, что профессионалам не нужны расшифровки терминов. А с VRF- системами дилетанты не работают просто по определению. Но нашу статью могут читать не только инженеры, но и люди, принимающие решения (снабженцы, застройщики, инвесторы, в конце концов). Поэтому некоторые пояснения мы всё же дадим. Итак, VRF-система — это система охлаждения воздуха с переменным расходом хладагента. При такой системе в здании прокладывается единая система трубопроводов хладагента (холодильный контур), к которой подключается несколько наружных блоков, одинаковой или различной мощности, и множество разнообразных внутренних (кассетные, канальные, настенные блоки). Трубопроводы могут быть двух- или трёхтрубные.

Из чего состоит?

MVS DiPro-SC включает в себя: наружные блоки DM-DV; внутренние блоки DM-DV; проводной пульт управления внутренними блоками MD-KJR120E.

Наружные блоки представлены пятью базовыми моделями (от 8 до 12 и от 12до 16 л.с.). Диапазон производительности от 8 до 64 л.с. с шагом в 2 л.с. Внутренние блоки, совместимые с наружными блоками DM-DV, включают в себя: потолочный кассетный четырёхпоточный блок DM-DV028-140Q4/EF (от 2,8 до 14 кВт); такой же, но компактный DM-DV028- 056Q4/AF (от 2,8 до 5,6 кВт), его производство началось в апреле 2015-го года; канальный блок для скрытой установки DM-DV022-140T2/BAF (от 2,2 до 14 кВт); настенный блок для открытой установки DM-DV022-056G/YBF (от 2,2 до 5,6 кВт).

Ко всем этим блокам может быть подключён новый проводной пульт управления MD-KJR120E.

VRF-система — это система охлаждения воздуха с переменным расходом хладагента. VRF-система MVS DiPro-SC включает в себя: наружные блоки DM-DV; внутренние блоки DM-DV; проводной пульт управления внутренними блоками MD-KJR120E

Новый сезон — новая серия. 5/2015. Фото 1

На чём работает?

MVS DiPro-SC в качестве хладагента использует экологически безопасный фреон R410a.

Чем лучше?

Очевидно, что новая серия должна превосходить более ранние хоть в чём-то. Так и есть — в DiPro-SC применены более совершенные технологии.

Что же это вам даёт?

1. Не секрет, что основными недостатками VRF-систем являются ограничения длины трубопроводов и перепада высот между блоками. В MVS DiPro-SC возможности шире: максимальная длина трубопроводов от наружного блока до самого дальнего внутреннего составляет 200 м; суммарная длина всех трубопроводов — 1000 м; перепад высот между отметками мест установки наружного и внутреннего блоков может достигать 70 м (если внутренний блок выше наружного) или 110 м (если наружный выше всех); перепад высот между внутренними блоками — до 30 м; эквивалентная длина трубопроводов от первого разветвителя до дальнего внутреннего блока стандартно не должна превышать 40 м, но мы можем увеличить это значение до 90 м (рис. 1). Согласитесь, MVS DiPro-SC сможет охладить здание весьма приличных размеров. Ваше здание больше? Не беда — установите несколько MVS DiPro-SC.

2. «Святая святых» — энергоэффективность. Мало сказать, что MVS DiPro-SC — это система класса А по энергоэффективности. MVS DiPro-SC превосходит класс А! И превосходит ранее выпускавшиеся системы Dantex. Смотрите сами. У кондиционеров класса А должны быть следующие значения коэффициентов энергоэффективности: EER > 3,2 (показатель эффективности при охлаждении), COP > 3,6 (показатель эффективности при нагреве). У MVS DiPro-SC значения этих коэффициентов лежат в диапазоне 3,68-4,42 (EER) и 4,42-4,65 (COP). Вы можете видеть эти значения на рис. 2, где HP — это лошадиная сила.

3. Чем больше помещений в здании, тем больше проблем возникает при проектировании и дальнейшем расположении трубопроводов, внутренних и наружных блоков. MVS DiPro-SC позволит решить значительную часть этих проблем — к одному холодильному контуру можно подключить до 88 внутренних блоков. Мало того, суммарная производительность внутренних блоков холодильного контура может составлять до 200 % суммарной производительности наружных блоков. Напомним, что в «стандартных» зданиях максимумы холодопроизводительности у внутренних блоков, расположенных в разных помещениях, не совпадают во времени. Причин этому много: различная ориентация помещений по сторонам света, перемещение людей из помещения в помещение и т.д. Поэтому появляется возможность использовать наружные блоки меньшей мощности. Но чем больше отношение мощностей, тем сложнее холодильный контур, а чем сложнее холодильный контур, тем сложнее управлять такой системой наружному блоку. Поверьте, достичь 200 % непросто.

4. Чем ниже температура жидкого хладагента на выходе из наружного блока, тем лучше, не правда ли? При этом снижается вероятность вскипания хладагента в трубопроводе, повышается эффективность внутренних блоков.

Новый сезон — новая серия. 5/2015. Фото 2

Можно при той же холодопроизводительности снизить обороты вентилятора внутреннего блока, что существенно снизит уровень его шума. Замечательно. Что для этого нужно?

Здесь нужен так называемый «переохла- дитель» (subcooler) — дополнительный теплообменник, устанавливаемый на выходе наружного блока. В нём испаряется часть хладагента, тем самым понижая температуру оставшейся части. В системе MVS DiPro-SC наружные блоки оснащены переохладителями (как это показано на рис. 3).

5. Более низкая температура кипения хладагента требует более высокой подводимой электрической мощности, что снижает энергоэффективность. Большую часть времени система кондиционирования работает с низкой нагрузкой, и в это время температуру кипения хладагента имеет смысл увеличить, точнее, не понижать столь значительно. А вот при пиковой нагрузке необходимо добиваться максимально низкой температуры кипения. То есть хочется превратить VRF- систему в (VRF + VRT).

И MVS DiPro-SC как раз и является такой (VRF + VRT)-системой!

Вы можете выбрать один из трёх заданных режимов: режим высокой энергоэффективности; режим «быстрой реакции»; автоматический режим.

Понятно, что в режиме высокой энергоэффективности поддерживается высокая температура кипения хладагента, обеспечивающая нормальную работоспособность системы. В режиме «быстрой реакции» система работает с максимальной холодопроизводительностью. А в автоматическом режиме температура хладагента меняется в зависимости от потребности в холоде.

Возникает следующий вопрос: система стала сложнее, дороже, а много ли удастся сэкономить? Отвечаем: в целом за сезон эффективность повысится до 28 %. Дополнительным плюсом (VRF + VRT)- системы является повышение комфорта пользователей: выше температура кипения хладагента —* выше температура воздуха на выходе внутреннего блока -» меньше негативное ощущение от потока холодного воздуха.

Все вышесказанное справедливо и для работы кондиционера в режима нагрева. Только температура конденсации хладагента (вернее, теплоносителя) будет максимальной в режиме «быстрой реакции».

Новый сезон — новая серия. 5/2015. Фото 3

6. Вы используете кондиционер зимой?

Неважно, для обогрева или для охлаждения. Используете? Тогда вы знаете, что снег — это проблема. Если во время снегопада вентилятор наружного блока работает — всё отлично, снег будет сдут или растает. А если не работает? Тогда снег может налипнуть — образуется снеговая «шапка», которая в дальнейшем помешает наружному блоку охладиться, и он попадёт в аварийную ситуацию. Конечно, можно после каждого снегопада загонять на крышу «человека с метлой». А можно использовать MVS DiPro-SC — у неё есть инновационная функция как раз на этот случай. Суть функции — в режиме ожидания вентиляторы наружных блоков запускаются каждые 30 минут (временной промежуток можно изменить) на непродолжительное время (рис. 4).

Если эта функция не нужна — её можно отключить.

7. Внутренние блоки MVS DiPro-SC мы оснастили новыми, более удобными пультами управления (рис. 5). Функции управления все те же: включение / отключение; переключение между режимами охлаждения / обогрева / вентиляции / осушения / авто; управление скоростью вентилятора; управление положением жалюзи; установка температуры.

Но есть и особенности, делающие пульты более дружелюбными: большой контрастный LCD-дисплей; сенсорное управление; к одному внутреннему блоку можно подключить два пульта и повесить их в разных местах; к одному пульту можно подключить до 16 внутренних блоков и управлять ими; на пульт выводятся ошибки внутренних и наружных блоков; с пульта можно просмотреть текущие значения измеряемых параметров внутренних блоков; в пульт встроен датчик температуры, что позволяет реализовать функцию «Следуй за мной».

8. Приятные мелочи. Сюда мы отнесём двухпроводную линию связи между наружными и внутренними блоками и пультами управления. Вместо привычного трёхжильного кабеля — один двужильный экранированный кабель, связывающий все внутренние блоки (рис. 6). Причём больше нет необходимости соблюдать полярность при подключении. Вроде мелочь, а приятно.

Новый сезон — новая серия. 5/2015. Фото 4

9. Дополнительные функции, понятные специалистам. Просто перечислим их, без комментариев.

а) Наружные блоки: управление электронными расширительными вентилями внутренних блоков при проведении пусконаладочных работ, перед вакуумированием холодильного контура; автоматическое тестирование (при первом пуске) двигателей вентиляторов, запорного вентиля на внешнем блоке и т.д.; контроль количества хладагента (модуль автоматической заправки хладагента); добавлены датчик низкого давления и сервисный порт высокого давления в холодильный контур; электронная плата защищена от неправильного подключения электропитания, перекоса фаз и неправильного чередования фаз, при этом формируются соответствующие коды неисправности; компрессор защищён от возврата жидкой фазы хладагента.

б) Внутренние блоки: снижен уровень шума (звукового давления) за счёт усовершенствования конструкции; добавлена функция регулирования работы электронного расширительного вентиля (ЭРВ) по перегреву хладагента; добавлены коды неисправностей ЭРВ; автоматическое распознавание двух- и трёхтрубных систем.

Есть вопросы?

Не может не быть. На все ваши вопросы с удовольствием ответят наши специалисты по бесплатному телефону 8 (800) 775 15 87, а необходимую для работы документацию можно найти на нашем сайте www.dantex.ru.

Новый сезон — новая серия. 5/2015. Фото 5