К созданию новой серии насосов подтолкнуло стремление снизить производственные затраты путем унификации нескольких моделей, а также необходимость расширить модельный ряд погружных насосов бытового и полупромышленного назначения. Новая серия имеет производительность до 32 м3/ч и напор до 14 м. В каждую линейку входят четыре модели: мощностью электродвигателя 0,55; 0,75; 1,0 и 1,2кВт .Конструктивно насосы FEKAVS и FEKAVX отличаются только материалом корпуса гидравлической части и рабочего колеса— в моделях FEKAVS это нержавеющая сталь, а в FEKA VX — износостойкий пластик. Все остальные детали насосов сделаны из нержавеющей стали. Рабочее колесо моделей FEKAVS изготовлено по технологии точного литья в форму, что позволяет достичь очень хорошей динамической балансировки детали, соответственно, увеличивается ресурс подшипников. В насосах применено открытое рабочее колесо типа VORTEX, при вращении которого вдоль стенок корпуса насоса создается движущийся водяной канал. Благодаря тщательному профилированию и оптимизации проточной части удалось увеличить размеры частиц, проходящих через насос, до 50 мм в диаметре. Конструкция насосов имеет несколько интересных особенностей. Верхняя защитная крышка, под которой находятся все электрические компоненты насоса (а также конденсатор в однофазной версии), крепится к корпусу двигателя при помощи винтов с потайной головкой. Вводы кабеля питания и поплавка (в автоматических версиях) выполнены в виде штекерных разъемов. Теперь при замене какого-либо кабеля не нужно разбирать насос, достаточно ослабить гайку кабельного ввода. Штекера кабеля питания и поплавкового переключателя отличаются друг от друга — их невозможно перепутать. Исполнение из нержавеющей стали FEKAVS отличается упрощенной конструкцией фланца крепления электродвигателя к корпусу насоса— для очистки проточной части или замены некоторых ее компонентов достаточно отвернуть несколько винтов и разъединить двигатель и гидравлическую часть. Эта конструктивная особенность позволяет создавать на базе данных моделей комплектные канализационные насосные установки с внешним расположением двигателей насосов. Уплотнение вала двигателя выполнено по стандартной на сегодняшний день схеме: двойное механическое уплотнение с промежуточной масляной камерой. Со стороны двигателя тип уплотнения графит/керамика, со стороны рабочего колеса— карбид кремния/карбид кремния. Данное исполнение обеспечивает смазку и охлаждение скользящих колец уплотнений даже в отсутствие воды, что положительно сказывается на общем ресурсе насоса. В конструкции электродвигателя также произведены улучшения, благоприятно сказавшиеся на надежности насосов. Применены подшипники качения известного производителя SKF в особом исполнении (влагостойкие). Штампованные крышки электродвигателя из алюминиевого сплава имеют хорошую жесткость и прекрасно центрируют все сопрягающиеся детали, сводя к минимуму вибрации, возникающие при работе насоса. Посадочные места подшипников максимально удалены от обмоток статора и имеют отбортовки, предохраняющие подшипники от теплового излучения. Нижний подшипник (со стороны рабочего колеса) фиксируется в опоре с помощью стопорного кольца, которое разгружает остальные детали двигателя от ударных осевых нагрузок, возникающих при перекачивании жидкостей с большим количеством твердых частиц. В обмотках статора однофазных моделей встроен тепловой выключатель, предохраняющий электродвигатель от перегрузок. Все перечисленные конструктивные особенности новой серии погружных насосов, подкрепленные традиционно высоким качеством изготовления DAB, позволяют надеяться, что потребители высоко оценят возможности и способности новых насосов.