В настоящее время, благодаря целому ряду уникальных достоинств, VRF-системы составляют серьезную конкуренцию традиционным центральным системам кондиционирования воздуха с промежуточным (жидким) теплоносителем. В тех случаях, когда при проектировании объекта существует альтернатива выбора той или иной системы, проектировщики все чаще и чаще склоняются к выбору именно VRF-системы. В первую очередь этот выбор обусловлен такими неоспоримыми преимуществами мультизональных систем перед традиционными центральными системами с промежуточным теплоносителем, как более высокая энергетическая эффективность, создание более высокой степени комфорта для пользователей, самые современные средства цифрового управления работой как самой системой кондиционирования, так и интеграции ее в «Интеллектуальное здание». Однако на создании систем с переменным расходом хладагента (VRF-систем) прогресс в развитии климатической техники не закончился. Сейчас совершенствуются уже существующие типы оборудования. Появляются новые функциональные возможности, меняется дизайн, разрабатываются новые холодильные агенты, увеличивается энергетическая эффективность систем кондиционирования. В настоящее время ведущие производители этих систем производят и поставляют на рынок России уже третье поколение VRF-систем. В число этих производителей входит корпорация LG Electronics, которая с февраля 2008 г. поставляет на российский рынок свои мультизональные системы кондиционирования нового поколения. Эти системы по своим техническим и функциональным параметрам не только не отличаются, а в чем-то даже превосходят аналогичные системы всем хорошо известных производителей. Наружные блоки мультизональных систем, производимых LG Electronics под торговой маркой Multi V, имеют четыре модельных ряда, каждый из которых оптимизирован для создания микроклимата в различных жилых или общественных зданиях. Ниже приводятся основные технические и функциональные параметры каждого из этих четырех модельных рядов в сравнении с системами предыдущего поколения. 1. Система Multi V Plus II. В отличие от системы Multi V Plus, которая представляла из себя модульную конструкцию с одним «ведущим» модулем и несколькими «ведомыми», и соответственно имевшей определенные ограничения по их компоновке, новая система состоит из модулей, которые могут компоноваться в любом порядке. Это связано с конструктивными особенностями силового агрегата. В предыдущей системе в «ведущем» модуле использовалось несколько компрессоров, из которых один имел инверторный привод. В «ведомых» модулях все компрессоры имели обычный привод. При изменении нагрузки на систему «ведущий» модуль имел большую наработку моторчасов, чем «ведомые», что сказывалось на надежности работы всей системы кондиционирования. При выходе из строя инверторного компрессора прекращала работу вся система целиком. В новой системе каждый модуль имеет один компрессор с инверторным приводом, что значительно повышает надежность работы и даже при выходе из строя одного из компрессоров система продолжает работать. Кроме того, система автоматически отслеживает время наработки каждого из компрессоров, своевременно включая тот или иной из них при изменении нагрузки на систему (рис. 1). По сравнению с предыдущей системой, модельный ряд которой состоял из 16 типоразмеров модулей, новая система компонуется из модулей 5 типоразмеров, что значительно упрощает как проектирование системы, так и уменьшает проблемы, связанные с логистикой. В новой системе применяется новый компрессор с инверторным приводом постоянного тока, в котором реализованы современные технологии компрессоростроения: оптимизированы профили спиралей, модифицирован масляный насос, с помощью которого осуществляется впрыск масла в полость сжатия, применено полимерное покрытие трущихся поверхностей подшипников вала, а также использованы некоторые другие технические решения. Теплообменник наружного блока по сравнению с теплообменником предыдущей системы имеет повышенную эффективность вследствие применения нового типа оребрения (рис. 2). Теплообменник контура переохлаждения типа «труба-в-трубе» предыдущей системы заменен на теплообменник пластинчатого типа (рис. 3). Все перечисленные технические усовершенствования совместно с новым приводом вентилятора наружного блока позволили значительно повысить энергетическую эффективность системы (рис. 4), а также увеличить длину соединительных трубопроводов (рис. 5). Испытания новой системы при максимальной длине соединительных трубопроводов проводились в здании недавно открывшегося научно-технического центра компании, имеющего высоту 110 м. В новой системе также применена модифицированная электроника, которая обеспечивает новые функциональные возможности, такие как оптимизация количества заправленного в систему хладагента, возможность проведения дозаправки системы хладагентом в автоматическом режиме и сообщение о возникших утечках. Появилась возможность при проведении ремонтных работ в наружном или внутреннем блоках перекачивать хладагент во внутренние или в наружный блок соответственно, тогда как в предыдущей системе приходилось эвакуировать из нее хладагент полностью. С помощью специального алгоритма работы система автоматически, в зависимости от нагрузки на систему в течение дня, может переходить в так называемый «ночной» режим работы, при котором уровень шума от наружного блока снижается до 40 дБА (рис. 6). ❏ Продолжение следует. РИСУНКИ И ФОТОГРАФИИ: 1~1~; 2~2~; 3~3~; 4~4~; 5~5~; 6~6~;