Экспоненты LUNDA Expo демонстрировали свои новинки, рассказывали о самых современных технологиях, проводили мастер-классы для участников и отвечали на вопросы посетителей.

В мероприятии, организованном компанией «Лунда», приняли участие более 400 гостей, среди которых монтажники, проектировщики, инженеры, дизайнеры и представители прочих профильных отраслевых организаций. Суммарное количество профессионалов, посетивших экспозиции, превысило 600 человек.

Первая выставка прошла на территории комплекса ВДНХ совместно с производителями: Alca Plast, Arbonia, Arrowhead, Kermi, BAXI, Bosch-Buderus, Broen, BWT, De Dietrich, Ebara, Fachmann, Flamco, Genebre, Rushwork, Giacomini, Gidruss, Giersch, Henco, Jaquar, K-Flex, KZTO Radiator, LD, MVI, Ostendorf, Oventrop, Pro Aqua, REHAU, Rols Isomarket, Sanha, STOUT, Usystems, Vaillant, Wilma, Wirquin, Zota, «АДЛ», ACV, «Декаст», «Ридан», «Росма», «РосТурПласт», «Сантехмастер», «Теплолюкс», «Эван», «Экомера».

Журнал СОК также принял активное участие в LUNDA Expo. Мы пообщались с участниками выставки, которые поделились своими впечатлениями о мероприятии. Представляем их мнения вниманию наших читателей.

Татьяна Аксенова, менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «ВГР» (бренд Vaillant)

- Многие из профессионалов, пришедших на данную выставку, нам давно известны и являются нашими партнёрами. Посещают стенд и потенциальные клиенты. На начальном этапе мы ожидали меньшее количество посетителей. Сегодня же я приятно удивлена не только их количеством, но и составом. Мы рады, что приняли решение об участии.

Что касается качественного состава профессионалов, интересующихся экспозициями, — большинство из них, конечно, монтажники. То есть это аудитория, которая хорошо разбирается в том, что представлено на выставке.

Цель нашего участия — показать, что бренд Vaillant присутствует на российском рынке. Официально завозится товар, который можно продавать, покупать и пользоваться им. Наша сервисная поддержка как работала, так и работает, запасные части поставляются.

Поэтому в данный момент для нас участие в выставке LUNDA Expo — это очень уместный шаг, позволяющий заявить о том, что у нас всё хорошо и мы работаем в штатном режиме. Да, в связи со сложившейся непростой ситуацией у нас была временная остановка поставок. Но сейчас практически всё оборудование уже доступно рынку. Есть ограниченный список продукции, стоящей «на стопе» по причине санкций и определённого дефицита компонентов в Европе. Однако все эти проблемы решаются: даже автоматику, по которой у нас были «долги» по поставкам, мы постепенно привозим и даём возможность партнёрам вновь, как и раньше, реализовывать сложные решения на своих объектах.

Осознавая полезность LUNDA Expo, как площадки коммуникации с партнёрами — текущими и потенциальными, думаю, что наша компания примет решение участвовать и в следующих мероприятиях. Компания «Лунда» — наш новый перспективный партнёр.

Владимир Дейнеженко, сотрудник коммерческого отдела компании BAXI

- Я и мои коллеги отметили пристальный интерес посетителей данной выставки к нашему оборудованию, к будущему бренда BAXI, его развитию. Клиентская база здесь — профильная. К нашему стенду подходили, как правило, профессионалы, занимающиеся системами отопления и горячего водоснабжения. В основном — люди именно из нашей целевой аудитории. Одним словом, мероприятие получилось интересным, в том формате, в котором мы привыкли выставляться.

Нам удалось донести посетителям выставки основной посыл — наша компания работает, несмотря на сложности с логистикой. Мы выводим на рынок новинки, расширяем ассортимент. И остаёмся лидером сегмента, нацеленным на его удержание. Некоторые люди подходили, проверяли негативные слухи. Мы, естественно, их развеивали.

Если давать обзорную характеристику мероприятию, то это площадка, на которой представлено интересное оборудование и есть кому его предложить. Это интересная, хорошая и профильная выставка. Мы намерены рассмотреть участие и в следующих встречах профессионалов LUNDA Expo.

Дмитрий Левит, представитель бренда STOUT

- В выставке LUNDA Expo мы участвуем впервые. И с компанией «Лунда» начали сотрудничать относительно недавно. В 2023 году нас пригласили на эту площадку. Впечатление было, как от всего нового: надежды, ожидания… Люди шли в течение всего дня, подходили, интересовались нашими предложениями. В основном стенд посещали сантехники и монтажники.

У нас было небольшое получасовое выступление в рамках деловой программы. Слушатели с интересом восприняли информацию о нашем бренде, задали вопросы, получили подарки.

Если сравнивать эту выставку с привычными масштабными мероприятиями вроде Aquatherm Moscow, то LUNDA Expo проходит в более «камерном» формате. Зато больше времени для того, чтобы уделить внимание каждому, кто подходит, ответить на вопросы любого профессионала, который интересуется нашей продукцией. Когда выставка большая, времени на всех не хватает, и приходится одновременно отвечать на вопросы нескольких людей — такое общение очень утомительно. У LUNDA Expo формат более комфортный. И, соответственно, более эффективный — в плане проработки каждого конкретного запроса.

Теперь посмотрим на этот формат с точки зрения посетителя. Когда выставка очень большая, нужно успеть всё посмотреть за малое количество времени. На мероприятии меньшего масштаба собираются только конкретно в чём-то заинтересованные люди. «Случайных прохожих» не бывает. И это большой плюс.

По результатам конвертации контактов в контракты будем принимать решение об участии в последующих выставках LUNDA Expo.

Дмитрий Осин, монтажник

- Очень хорошее, полезное мероприятие. Пришли монтажники, причём весьма разные: как руководители монтажных бригад, так и «линейные» специалисты. Очень много представителей компаний-производителей.

Не секрет, что рынок претерпел серьёзную реструктуризацию. И LUNDA Expo в полной мере отражает произошедшие изменения на рынке материалов. Монтажникам очень важно получить данную информацию и для себя определиться, с какими материалами они будут дальше работать.

А вообще, самое главное впечатление от мероприятия, в котором мы с вами принимаем участие, — ощущение удовлетворения от того, что все поставщики, которых я знал раньше, «остались в строю». Некоторые игроки поменяли название, отдельные специалисты перешли в другие компании. Но оборудование у нас есть, материалы — тоже, и мы можем дальше продолжать спокойно работать для нашего потребителя.

Андрей Лазурко, коммерческий директор ООО «КЗТО «Радиатор»

- Нашу экспозицию посещала целевая аудитория бренда — монтажники, проектировщики, руководители строительных компаний. Посетители проявляли большой интерес к оборудованию. В частности, на стенде задавали вопросы о том, какие конфигурации приборов сейчас доступны и в чём их особенности. Часто сталкиваемся с тем, что далеко не все профессионалы знают тонкости, которые действительно важны на этапе заказа, монтажа и подключения оборудования. Особенно это касается, например, внутрипольных конвекторов отопления. Наши специалисты подробно разъясняли специфику работы теплового оборудования KZTO и отвечали на возникающие вопросы.

Многие посетители интересовались толщиной стали наших радиаторов, которая действительно больше, чем у аналогичных европейских брендов. В рамках

LUNDA Expo мы проводили соревнование: как долго может человек в одной руке удержать наш радиатор серии Quadrum, который довольно тяжёлый из-за увеличенной толщины стали. Такая технология производства гарантирует качество, надёжность, износостойкость и повышенную теплоотдачу прибора.

Руководители архитектурных бюро, а также проектировщики, монтажники, дизайнеры интересовались возможностью приобретения оборудования определённых цветов. На стенде мы представили новые раскладки, состоящие из стальных трубочек, выкрашенных в матовые, глянцевые цвета по RAL и цвета с эффектом «муар». Таким образом, нашим клиентам стало ещё проще подобрать отопительный прибор под свой дизайн-проект.

Если говорить об общем впечатлении от мероприятия, то оно позитивное и возникло вследствие живого интереса посетителей выставки к нашей продукции.

Мы разделяем мнение клиентов, что крайне важно подобрать качественный и надёжный отопительный прибор, который прослужит без протечек долгие годы. Особенно в условиях импортозамещения и отсутствия у некоторых производителей сертификации на товар.

Понимая запросы потребителей, мы расширяем производство и дилерскую сеть, налаживаем выпуск новых моделей. Благодарим наших клиентов за доверие к бренду и продолжаем уверенно и непрерывно развиваться.

С удовольствием примем участие в следующих мероприятиях нашего постоянного партнёра — компании «Лунда» — не только в Москве, но и в регионах.

Александр Шевяков, руководитель отдела продаж компании Jaquar в России

- Наш прямой клиент, дистрибьютор, компания «Лунда», как обычно, очень хорошо работает со своей целевой аудиторией. В очередной раз мы приятно удивлены как количеством, так и качеством её представителей. Очень много полезных контактов — это специалисты из монтажных организаций, торговых компаний.

Бренд Jaquar существует с 1965 года, но он новый для российского рынка — мы присутствуем здесь пятый год, и нам, конечно, такие мероприятия нужны как воздух. Благодаря им мы охватываем непосредственно нашу целевую аудиторию, специалисты из которой уже дальше будут презентовать наш товар конечным потребителям.

Хотел бы расставить и некоторые акценты. Больше всего, конечно, удивляют российские монтажники — своими конструктивными замечаниями в адрес наших продуктов. Они настойчиво просят донести пожелания до индийских коллег, до производства. Всё сказанное ими мы, конечно же, учтём, передадим. И будем надеяться, что в дальнейшем технические решения будут скорректированы, чтобы мы стали ближе к потребителям, пребывали с ними «на одной волне». Потому что именно профессионалы в лице партнёров компании «Лунда» помогут нам, как начинающему бренду, продвинуться на российском рынке.

Ставлю LUNDA Expo по пятибалльной шкале твёрдую «пятёрку». И, конечно же, мы хотели бы принять участие в следующих подобных мероприятиях.

Кирилл Шведов, маркетинг-менеджер по поддержке оптовых продаж ООО «Виркэн Рус»

- Мы не первый раз принимаем участие в мероприятии компании «Лунда». На мой взгляд, место было выбрано удачно. Организация — на хорошем уровне, включая погрузочно-разгрузочные работы. Что касается посещаемости, то в некоторые моменты хотелось получить активности побольше, но тут надо понимать — это не какая-то большая отраслевая выставка, а мероприятие меньшего масштаба, но при этом не менее профессиональное.

С другой стороны, возникали моменты, когда людей становилось очень много. Мы были полностью заняты общением, ответами на вопросы профессионалов. Так что иногда даже возможность просто оглядеться, пройтись, посмотреть прочие экспозиции уже почти отсутствовала.

С теми, кто приходил на наш стенд, было очень интересно общаться — посетители показывали высокий уровень компетентности, и мы, соответственно, поддерживали общение в том же ключе. Подходило много монтажников, и это нас радовало — мы уверены, что полученную от нас информацию они в итоге распространят по рынку.

Новинок мы на сей раз не представляли, но это не помешало некоторым посетителям выразить искреннее восхищение нашими продуктами и технологиями. На LUNDA Expo мы ставили задачу ещё раз показать продукцию, которая уже везде доступна потребителям не первый год, и напомнить, например, что на некоторые продукты установлена пожизненная гарантия.

Подводя итог, с учётом высокой конвертации контактов, полученных на мероприятиях «Лунды», мы положительно смотрим на участие в следующих мероприятиях LUNDA Expo.

Антон Щербатов, менеджер по продажам компании Fachmann

- Как количественный, так и качественный состав аудитории нынешней выставки произвёл на нас положительное впечатление, как, впрочем, и другие мероприятия, ранее организованные компанией «Лунда». Посетители LUNDA Expo 2023 — это профессионалы, которым наша продукция интересна, они используют её в работе.

Для нас ценна обратная связь именно от клиентов — монтажных организаций, использующих продукцию Fachmann в работе, конечных потребителей. За время проведения мероприятия поступило очень много идей по улучшению нашей продукции. Мы это очень ценим.

Подобный опыт должен быть регулярным, потому, мы, безусловно, планируем принять участие в LUNDA Expo снова. И, в принципе, стараемся посещать мероприятия во всех городах, где их проводит компания «Лунда».