Как известно, в качестве привода в компрессорах климатической техники используются электродвигатели переменного и постоянного тока. В последние годы из-за роста тарифов на электроэнергию все больший интерес вызывает альтернативный вариант — использовать в качестве привода компрессора двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе. Отсюда и название — кондиционер с газовым тепловым насосом (GHP — Gas Heat Pump). Основным преимуществом такого варианта является то, что у газового двигателя, по сравнению с электромотором, около половины вложенной энергии может быть возвращено путем использования тепла охлаждающей жидкости и выхлопных газов. В системе ECO G Multi применен модифицированный автомобильный двигатель, работающий по циклу Миллера. Этот тепловой цикл был предложен в 1947 г. Его особенность состоит в том, что в нем изменено время запирания всасывающего клапана по отношению к базовому двигателю, в результате чего изменяется реальная степень сжатия. Это позволяет более эффективно управлять двигателем на малых нагрузках и снизить так называемые насосные потери и потери на выхлоп. В результате достигается более высокая эффективность двигателя по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания (в том числе и по потреблению горючего) и значительно повышается его ресурс. Обороты двигателя управляются процессором в соответствии с температурой помещения. Кроме того, новые модели стандартно оборудуются функцией сбережения энергии, которая автоматически определяет условия работы внешнего блока и, соответственно, контролирует общую эффективность компрессора/газового двигателя для достижения оптимальных показателей. Благодаря примененной системе чистого сгорания природного газа, основанной на управлении составом горючей смеси методом обратной связи, выделение в атмосферу оксидов азота уменьшено на 40%. Для утилизации тепла охлаждающей жидкости в кондиционерах ECO G Multi установлен пластинчатый теплообменник. С целью повышения эффективности работы в режиме обогрева, для управления потоком воды в системе охлаждения двигателя используется трехходовой переключающий клапан с пропорциональным регулированием. Новая серия является продолжением линейки SANYO ECO- и W-ECO Multi. В ней используется озонобезопасный хладагент R407C. Компрессорно-конденсаторные блоки в новой серии выпускаются в диапазоне мощностей от 22,4 до 56 кВт. К одному внешнему блоку можно подключить до 24 внутренних блоков различного типа и мощности, однотипных для всех VRF-систем SANYO. В модельном ряду внутренних блоков можно отметить блоки улучшенного дизайна — настенные, потолочные и кассетные, выпущены кассетные блоки с высотой всего 19 см для потолков сложного профиля, канальные, напольные различного исполнения. Все модели внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибраций в обычном режиме работы, а в режиме «Quiet» («Бесшумный») коэффициент шума снижается еще на 2 дБ. В немалой степени это достигается за счет применения (первыми в отрасли) специального монтажного узла, подавляющего пусковую вибрацию двигателя и вибрацию, возникающую при его работе. Немаловажным достоинством новой серии является возможность работы с уже существующими трубопроводами, что позволяет легко обновить любую старую систему кондиционирования воздуха, использующую как фреоновый, так и водяной хладагент. Диапазон рабочих температур серии ECO G Multi при работе на тепло — от –20 до +10°С. Время старта при работе в этом режиме по сравнению с обычной моделью значительно сокращено. Причем относительная мощность обогрева составляет 100% даже при минимальной температуре на улице. Так как кондиционер с газовым тепловым насосом в качестве источника тепла использует газ, то электроэнергией он пользуется только для таких вспомогательных устройств, как вентиляторы и т.п. Электрическая нагрузка значительно снижается: применительно к японским условиям эксплуатации расходы электроэнергии при использовании GHP снижаются на 90% по сравнению с электрическим компрессором. Благодаря внедрению кондиционера с газовым тепловым насосом можно уменьшить эксплуатационные издержки на 20–40% по сравнению с использованием электрического теплового насоса. Весь спектр VRF-систем кондиционирования SANYO выпускается в Японии, что гарантирует высочайшее качество сборки, надежность и долговечность в работе.