:: Дмитрий, когда в 2012 году появилась компания ООО «Вольф Энергосберегающие системы», по каким критериям выбиралось это название? Есть компании, которые занимаются, например, производством теплообменников — это энергосбережение в чистом виде. Но можно ли сказать, что всё оборудование Wolf, которое поставляется в Россию, является исключительно энергосберегающим?

Д.Д.: Я думаю, что именно так нужно и утверждать. Потому что девиз головной компании, которая находится в городе Майнбург в Германии, звучит так: «Энергосберегающие решенияв каждом серийном изделии». Действительно — всё, что производит компания, в первую очередь нацелено на то, чтобы обеспечивать максимальную энергоэффективность.

:: Скажите, компания Wolf GmbH, насколько мне известно, одна из первых прошла систему сертификации ISO 9001. Это должно говорить о том, что вся её продукция исключительно качественная. Вы можете привести какие-то примеры, которые наиболее ярко подтверждают этот тезис?

Д.Д.: Компания постоянно работает над улучшением своих производственных процессов, повышением качества. Это процесс циклический. В качестве подтверждения может служить такой факт: пару лет назад компания получила приз за лучшую организацию производственного процесса при изготовлении инжинирингового оборудования. В 2011 году проводился опрос монтажных организаций, причём профессиональным сообществом, и не только среди производителей отопительного или вентиляционного оборудования, а также и среди изготовителей большинства инженерных систем в Германии. Наша компания заняла почётное второе место благодаря отзывам монтажных организаций, которые оценили наше оборудование как одно из самых надёжных.

:: А какие основные линейки оборудования, производящегося в Германии, могут заинтересовать российских потребителей?

Д.Д.: Задачи у монтажных организаций, как в Германии, так и в России, схожие, и список интересующего оборудования аналогичный. И важно, что на сегодняшний день Wolf остаётся единственной компанией на российском рынке, которая производит всё своё оборудование на территории Германии. Таким образом, российский потребитель получает всё Made in Germany. Причина такого подхода этого довольно прозрачна — наши немецкие коллеги считают, что все продукты, которые сейчас можно приобрести в Германии, должны быть доступны в той же комплектации и того же качества для потребителей в любой стране. Поэтому до сегодняшнего дня компания не представляла на российском рынке никаких «урезанных», «бюджетных» версий продуктов или оборудования с неполноценным функционалом и сомнительным качеством.

:: Но, тем не менее, в непростой экономической ситуации, которая сейчас наблюдается как в мире, так и на российском рынке, такой шаг достаточно необычен. Производство в Китае всё-таки удешевляет продукты... Вы считаете, что, даже несмотря на финансовые неурядицы, нужно продолжать следовать курсу производства именно в стране происхождения?

Д.Д.: Я считаю, что компромиссов в области качества быть не может. И компания планирует в ближайшее время расширение линейки, в частности, вентиляционного оборудования для России. Увеличение потока поставок обеспечит новый завод, который влился в состав Wolf Group. Он располагается в Хорватии. В частности, оттуда пойдут установки для бассейнов. Кроме того, данный завод будет выполнять заказы из России, когда надо сделать что-то совсем уникальное, по требованию конкретного заказчика, будь то нестандартные типоразмеры, нестандартная «начинка», какие-то специфические компоненты, которые необходимы только для конкретного проекта.

Дмитрий Давыдов: для Wolf GmbH Россия — фокусный рынок . 6/2016. Фото 5

:: Скажите, а какие продукты, производимые компанией, вы можете назвать «флагманскими»?

Д.Д.: За те несколько лет, которые Wolf представлен в России дочерним предприятием, мы сумели создать здесь неформальную, но устойчивую ассоциацию у наших партнёров и наших клиентов. Wolf прежде всего — это конденсационная техника. Такая же ситуация и в Европе. Кстати, не так давно наш конденсационный дизельный напольный котёл также был признан лучшим дизельным котлом в Европе. И наши потребители, монтажные организации по достоинству оценили и конструктивную схему, и инженерные решения, положенные в основу наших котлов. Профессионалы знают, что у нас есть ряд уникальных преимуществ, как по конструкции, так по автоматике. Поэтому я бы сказал, что на сегодняшний день флагманским продуктом является конденсационная техника — как настенные, так и напольные котлы.

Если мы говорим про вентиляционное оборудование, то мы по всем статистическим отчётам и по оценкам коллег с рынка вентиляции на протяжении уже многих лет входим в ТОП-5 ведущих европейских поставщиков вентиляционного оборудования в Российской Федерации. На практике наше оборудование рассматривается почти в каждом более или менее приличном проекте — нас зачастую даже приглашают по инициативе застройщика, чтобы «задать планку» в том или ином начинании.

:: Насколько мне известно, оборудование Wolf, которое поставляется в Россию, имеет определённые модули управления через Интернет. У нас была статья Александра Еремина, технического директора «Вольф Энергосберегающие системы», посвящённая модулю ISM7. Скажите, какие-то новые разработки компания собирается внедрять? Или этот модуль пока самый совершенный, и пока ничего более не планируется?

Д.Д.: Коль мы затронули тему новинок, могу сказать, что в этом году компанией запланирован целый пул продуктов, которые появятся на российском рынке. Один из таких продуктов, как вы отметили, это модуль доступа через Интернет — ISM7. Я могу утверждать, что на текущий момент это один из самых «продвинутых», что немаловажно, и самых доступных модулей управления для диспетчеризации котельного оборудования через Интернет. Наверное, каждый третий или пятый конденсационный котёл, продаваемый нашей компанией, сегодня устанавливается именно с этим модулем. Мы считаем это серьёзным достижением и уверены, что Wolf может быть первой компанией на российском рынке, которая однозначно будет ассоциироваться с понятием «высокая технологичность». Мы получаем очень много позитивных отзывов об этом продукте.

Если же говорить о других новинках, которые были запланированы к выводу на рынок в текущем году, то отмечу, что два месяца назад мы представили рынку новый конденсационный котёл. Это агрегат также производства Германии. В нём собраны самые передовые инженерные решения. И компания выстроила в отношении этого продукта на российском рынке очень агрессивную ценовую политику. Другими словами, данный конденсационный котёл мощностью до 35 киловатт уже может конкурировать с предложениями некоторых производителей традиционной техники. И спрос на данную продукцию столь велик, что за два месяца, которые мы реализуем данный котёл в России, объём продаж уже сопоставим с четвертью всего объёма продаж за прошлый год. Считаю, что благодаря этому новому продукту мы имеем все шансы к концу 2016 года свою долю в российском сегменте конденсационной техники увеличить до восьми процентов.

:: А сильно удорожает система автоматизации агрегаты? Примерно на сколько процентов?

Д.Д.: Вы знаете, что технология развивается. И раньше это была для потребителя достаточно серьёзная инвестиция — даже велась дискуссия, кому, собственно говоря, эта инвестиция нужна. Нужна ли она частнику, чтобы иметь возможность дистанционно повысить или понизить температуру? Или же это функция нужна сервисной компании, которая имеет доступ к котлу, чтобы проводить регулировки, не выезжая на место? А если это нужно сервисной компании, то почему инвестировать должен частник? Мы решили этот вопрос кардинально — цену, которая у нас должна была получаться по стандартному расчёту, мы просто занизили в два раза, несмотря ни на какиеиздержки. Это легло в основу стратегии продвижения данного модуля, согласно которой он должен стать по-настоящему доступным конечному потребителю. По нашей программе, нацеленной на монтажные организации, при определённых условиях монтажная, сервисная компания, продающая или устанавливающая оборудование у клиента, может даже получить этот модуль... бесплатно. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что это незначительное удорожание, а иногда и отсутствие удорожания вообще.

Дмитрий Давыдов: для Wolf GmbH Россия — фокусный рынок . 6/2016. Фото 6

:: Теперь что касается вентиляционного оборудования. Мы общаемся с российскими компаниями, которые производят вентиляционную технику — и весьма неплохую. Как вы с ними соотноситесь по критерию цены при условии хорошего качества?

Д.Д.: Во-первых, мы считаем, что на российском рынке уже появляются и есть достойные компании, производящие подобное оборудование. Мы относимся с большим уважением и вниманием к тому, что они производят.

Здесь я бы разделил вопрос на следующие компоненты. Если рассматривать сегмент простых вентиляционных установок — да простят меня за жаргон, у нас внутри компании их называют «воздуходувки» — то здесь, конечно, наши предложения получаются дороже. Но как только речь заходит о серьёзных комплексах для чистых помещений, системах для бассейнов, или если мы говорим про сложные системы, где присутствуют высокие требования к уровню надёжности и к эксплуатационным характеристикам, то здесь разница в цене уже не такая большая. И во многих проектах мы очень даже можем успешно конкурировать с российским производителем.

:: Дмитрий, скажите, какие продукты вы собираетесь в ближайшие годы добавить в свой ассортимент на российском рынке? Чего ждать потребителям?

Д.Д.: Если мы говорим про системы отопления, то в текущем году мы планируем вывести на рынок не только собственно продукты, но и комплексные предложения. То есть помимо техники компания предложит и новые услуги, и новые инструменты, которыми могут пользоваться наши партнёры или наши клиенты. А что касается оборудования как такового, то в 2016 году в сегменте отопления мы планируем совершить — ни много ни мало — маленькую революцию, выведя на российский рынок новый котёл. С деталями этого котельного оборудования ваших подписчиков, ваших зрителей мы оповестим в первую очередь. Ожидаемый продукт должен быть очень интересным, и он может реально изменить расклад сил на рынке отопительного котельного оборудования в России. Wolf делает на него большую ставку.

Об услугах, которые сопровождают вывод новых продуктов. Например, компания расширяет гарантию на некоторые виды оборудования. Причём мы в этом плане стараемся с нашими заказчиками, клиентами и партнёрами быть абсолютно честными. Например, мы анонсировали новую гарантию на некоторые продукты, в частности, на напольные конденсационные котлы. Она делится на три, пять и семь лет, чего сейчас не предлагает ни один производитель в России. И гарантия это честная — она не делится на отдельные гарантии на теплообменник, на насосы, на элементы электроники...

Говоря об инструментах, хочу сообщить, что в текущем году мы целиком обновим лицо нашей «Академии Wolf». В прямом смысле — поменяем мебель, перечень оборудования, которое представлено в аудиториях, да и сам подход, начиная от электронной регистрации и до выдачи уникальных номерных сертификатов специалистам, которые прошли обучение. Подчёркиваю — именно прошли и сдали экзамен! К концу года мы введём на нашем интернет-сайте опцию, благодаря которой конечный потребитель получит возможность проверить своего подрядчика — действительно ли его квалификация подтверждена компанией Wolf. И планируем расширять количество обученных людей.

В текущем году компания проанализировала, насколько хорошо технически поддерживаются наших клиенты. На поверку оказалось, что в прошлом году мы обслужили почти десять тысяч звонков и дали клиентам подробные технические консультации. Вплоть до внимательного и терпеливого решения вопросов типа «У меня не горит лампочка? Что делать?!» Иными словами — был проведён очень большой объём работы. Обслуживание или поддержка по телефону тоже входит в проект развития «Академии Wolf».

Также c первого июля мы запустили программу для монтажных и торгующих организаций. Это я к тому, что сегодня на рынке представлены различные программы лояльности. Но в основном они нацелены на один какой-то узкий сегмент, например, на монтажников. Мы изучили опыт коллег и шагнули дальше. Другими словами, наша программа, наша социальная сеть предназначены не только для упомянутой категории партнёров, но и для конечных покупателей. Мы ввели систему рейтингов, и теперь каждый монтажник может видеть, что происходит вокруг него. Кроме того, монтажники получили площадку для общения между собой.

:: Как я понимаю, компания Wolf серьёзно заинтересована в российском рынке... О локализации не задумывались? Это удешевит продукты и приблизит вас к потребителю.

Д.Д.: Прогнозирование открытия локального завода, когда ты работаешь в европейской компании, очень «благодарное» дело. Это как прогнозирование погоды. Ты никогда не ошибёшься с конечным результатом. Ты можешь ошибиться только с датой. Дождь будет, но вопрос — когда. Мы думаем над этим вопросом не первый год. ежегодно проводим анализ рынка, возможных поставщиков, площадок. Прикидываем, готов ли рынок потребить то количество котельного или вентиляционного оборудования, которое мы готовы предложить... Рано или поздно предприятие сначала начнёт осуществлять локальную сборку, потом стартует полноценное производство. Однако на текущий момент могу сказать, что ни в 2016-м, ни в 2017 году завод Wolf открыт в России не будет. Вместе с тем топ-менеджментом нашей компании Россия признана фокусным рынком, как по системам отопления, так и по системам вентиляции, и потому ещё раз скажу: локальное производство — это лишь вопрос времени и целесообразности вложения инвестиций на тот или иной момент.