Производство шаровых кранов Broen Ballomax было открыто в 2003 г. в Московской области (г. Коломна). Первоначальный план производства — 30 тыс. шаровых кранов — был значительно перевыполнен уже в первый год, и уже в 2004 г. было произведено свыше 100 тыс. кранов. Для того чтобы шаровые краны, производимые на российском заводе Broen, соответствовали высочайшем требованиям качества, при их производстве проводится целый комплекс мероприятий. Так, сварка корпуса шарового крана и патрубков производится в аргоновой атмосфере на автоматической установке оригинальной конструкции фирмы Broen. Точнее было бы назвать ее промышленным роботом, т.к. контроль параметров происходит в автоматическом режиме и весь процесс сварки не зависит от оператора, что сводит ошибки «человеческого фактора» к минимуму. Особое внимание при производстве уделяется контролю качества продукции: каждый шаровой кран Broen Ballomax тестируется на прочность корпуса и герметичность на специальном станке, что позволяет гарантировать герметичность класса А. Необходимую проверку проходят как сам сварной шов, так и усилие «открытие–закрытие» на рукоятке шарового крана. Одним из важных аспектов производства является полный документальный контроль всех производственных операций, позволяющий даже спустя год точно определить, где и по какой причине был допущен технологический срыв. Таким образом, компания несет полную ответственность за качество своей продукции. Изначально на российское производство Broen все комплектующие для изготовления арматуры поставлялись изза рубежа, включая трубы (сталь Ст.37), из которых производятся корпус крана и патрубки для резьбового, сварного или фланцевого соединения, а также шар из полированной нержавеющей стали и уплотнение седла (тефлон армированный +20 % углерода). В начале 2009 г. принято решение об изменении размеров патрубков в соответствии с требованиями ГОСТ Р и после соответствующей доработки, Broen Ballomax станет единственным производимым в России европейским краном, имеющим патрубки в соответствии с ГОСТ, а не DIN. В свою очередь шар крана и его уплотнения пока будут поставляться изза рубежа, поскольку малейшие дефекты или неточности при их изготовлении могут стать причиной неустранимого брака (рис. 2).Присоединительные размеры фланцев шаровых кранов соответствуют ГОСТ, поэтому клиенты легко могут использовать на трубопроводах плоские или воротниковые ответные фланцы по ГОСТ 12820 или ГОСТ 12821. По заказу Broen может изготовить фланцевые шаровые краны со специальной строительной длиной. Что позволяет максимально упрощать установку шаровых кранов при реконструкции тепловых сетей, например, если раньше там использовались задвижки. На сегодняшний день производственная программа в России представлена шаровыми кранами Broen Ballomax Dn 15–250 мм и Pn 16–40 бар для соединения сварка-сварка, и до Dn 250 мм для фланцевого соединения, для воды и природного газа. В ближайшей перспективе — освоение все го размерного ряда (до Dn 500 мм включительно).Кроме изготовления обычных кранов для камерной и канальной установки, Broen также изготавливает шаровые краны для бесканальной прокладки трубопроводов под пенополиуретановую изоляцию. Для этих систем производятся краны Dn 20–500 мм с длиной штока до 5 м включительно. Учитывая большие темпы роста строительства теплосетей именно методом бесканальной прокладки, участок сборки таких кранов постоянно расширяется с целью оперативной поставки данной продукции по любым заказам клиентов. Также освоено и сертифицировано производство шаровых кранов Broen Ballomax в изоляции весьма усиленного типа для природного газа в системах подземной прокладки газопроводов Dn 20–500 мм (рис. 1).Что касается Broen Ballomax в целом, эти стальные шаровые краны являются надежными запорными устройствами в эксплуатации, весьма просты в подборе при проектировании. На заводе Broen с 2004 г. также налажен выпуск балансировочных клапанов Ballorex под фланцевое соединение. Конструктивно они представляют собой шаровой кран с прямоугольным сечением проходного отверстия, одна из сторон которого образована торцом регулирующего винта, поступательное движение которого и позволяет уменьшать или увеличивать сечение отверстия, регулируя поток и тем самым осуществляя настройку клапана. Сам же шаровой кран работает, как и положено, в двух режимах: «открыто–закрыто». Настройка клапана при этих циклах не сбивается. Интересно, что такой клапан первый на российском рынке балансировочный клапан, настройка которого не меняется при открытии или закрытии. В целом же конструктивное решение клапана позволяет ему выполнять сразу четыре различных функции: отсечение потока рабочей среды, настройку системы, спуск жидкости и измерение расхода и температуры. Нанесенная на внешнюю сторону регулирующего винта четкая цифровая шкала предварительной настройки позволяет, используя специальные таблицы, установить расчетный режим. Более точная настройка производится при помощи расходомера Ballorex. Оборудование компании Broen хорошо зарекомендовало себя на российском рынке: шаровые краны «Балломакс» и балансировочные клапаны «Баллорекс» широко используются в тепловых сетях и на тепловых пунктах Москвы и других регионов. Арматура Broen уже много лет успешно эксплуатируется в Доме Правительства РФ, Сбербанке России, аэропорту «Шереметьево2», на космодроме «Байконур» и др.В ближайших планах компании — дальнейшее расширение производства. После завершения строительства новых корпусов мощность производства должна составить более 400 тыс. шаровых кранов в год. Специалисты фирмы делают все необходимое для того, чтобы качество продукции не снижалось. Помимо всех необходимых сертификатов (все производимое оборудование сертифицировано в системе ГОСТ Р) и разрешений, отечественных и зарубежных, компания Broen получила сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 в закупочно-сбытовой деятельности, производство также соответствует требованиям ИСО 9001. ❏